1. Управленец.На плечи которого ложится: организация, координация взаимодействия и работы всех сотрудников отдела продаж. Хочется отметить, что хороший продавец, далеко не всегда хороший руководитель;2. Продавец.Через призму экспертизы которого происходит: развитие отдела, процессов, взаимодействия и предложения. Хороший продавец станет примером и идейным вдохновителем для отдела по качеству и результатам деятельности;3. Аналитик.Ответственность за коммерческие показатели опираются на постоянный анализ и последующее прогнозирование, а так же определение стратегии и плана действий. Любое управленческое решение должно основываться на фактах/цифрах;4. Маркетолог.Неизменная связка продукт / маркетинг / продажи, обязывает находиться в одном контексте событий и инструментария. Эффективность работы ОП во многом зависит от эффективности взаимодействия со смежными отделами;5. Тренер. Для обеспечения командного результата ( который в данном вопросе важнее личного ) необходимо применять техники группового и индивидуального коучинга, ведь сохранение ресурсного состояния прямо влияет на эффективность работы.