Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов

Домен: fertilizerdaily.ru

Старт проекта: 6.05.2019

Окончание проекта: по настоящий момент

Тематика: новостной портал, посвященный рынку минеральных удобрений и агропромышленности

Возраст домена на старте: 5 лет

Общая посещаемость сайта: 38 616 посетителей в месяц из всех источников

Цель: увеличение видимости в поисковой выдаче, рост трафика

Регионы продвижения: Россия

Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов

Маленькое вступление

Основная особенность продвижения новостных порталов заключается в том, что SEO не является главным источником трафика. Чаще всего посетители приходят из новостных агрегаторов, по ссылкам из различных приложений, соцсетей и т.д.

Контент таких сайтов напрямую зависит от новостной повестки в мире, поэтому составить четкий контент-план и строго ему следовать удается, увы, не всегда. Тем более, когда речь идет о такой узкой тематике, как агропромышленность и удобрения.

Как же нашей компании «Иващенко и Низамов» удалось вывести сайт в топ? Читайте дальше :)

Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов

Проведенные работы (май 2019 – сентябрь 2021)

Как было указано выше, у продвижения новостных порталов есть своя специфика. Мы ее учли и решили во главу угла поставить задачи по регулярному написанию качественного контента!

Для этого нам понадобилось собрать большое и классное семантическое ядро, включающее в себя следующие категории запросов:

  • участники рынка минеральных удобрений и агропромышленности;
  • потребители минеральных удобрений;
  • мелкие садоводы и небольшие хозяйства;
  • всевозможные рейтинги.

Далее, как вы могли догадаться, была долгая, сложная и кропотливая работа с контентом. В нее входили следующие работы:

  • подготовка и регулярное расширение семантического ядра сайта;
  • кластеризация запросов по страницам сайта на основе анализа выдачи, сайтов конкурентов, пересечений по запросам;
  • подготовка плана контента, включающего в себя написание новых текстов, а также корректировку текущих;
  • написание и размещение текстов на посадочных страницах;
  • настройка мета-тегов Title, Description по всему сайту;
  • корректировка заголовков h1, устранение дублей;
  • настройка мета-тегов изображений на страницах сайта;
  • итерационный анализ: анализ релевантности => реворки => анализ релевантности => реворки и так еще много раз ).

Конечно, одним контентом сыт не будешь. Мы внесли некоторые изменения в структуру сайта: добавили новые рубрики для продвигаемых запросов, создали новые карточки организаций по участникам рынка, добавили раздел «Садоводам» для размещения тематических статей, а также подготовили новые страницы котировок акций.

Следующим этапом были работы по улучшению юзабилити, и по нашим рекомендациям клиентом были сделаны:

  • Хлебные крошки:
Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
  • Кликабельность в блоке «Котировки акций»:

Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
  • Кликабельность тематик в статьях:
Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
  • Возможность поделиться статьей в соцсетях:
Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
  • Добавление виджетов соц.сетей в шапку сайта:
Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов

Также в процессе продвижения были удалены дубли страниц и устранены битые ссылки.

Как уже упоминалось выше — для новостного портала одним из важных каналов привлечения трафика являются переходы по ссылкам со сторонних ресурсов. Мы также учли этот момент и со всей серьезностью подошли к внешней оптимизации сайта:

  • провели аудит ссылочной массы и составили план расширения ссылочного профиля;
  • произвели закупку вечных ссылок;
  • добавили сайт в авторитетные каталоги;
  • добавили сайт в известные справочники организаций и каталоги;
  • добавили сайт в тематические справочники организаций и каталоги.

Кроме того, в рамках работ по улучшению трафика мы улучшили сниппеты (подключили турбо-страницы).

Результаты продвижения

Скромничать не будем — мы отлично справились со всеми поставленными задачами и плоды наших трудов не заставили себя ждать! За 2,5 года сотрудничества видимость сайта выросла с 1176 до 213376, а средняя позиция улучшилась с 45,81 до 37,81 (с учетом постоянного расширения семантического ядра).

Примеры ВЧ запросов в топ-10 Яндекса:

Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов

Трафик из поисковых систем Яндекса и Googleмай 2019 — октябрь 2021

По графику мы видим рост трафика из поисковых систем Яндекса и Google с ярко выраженной сезонностью в мае-июле.
По графику мы видим рост трафика из поисковых систем Яндекса и Google с ярко выраженной сезонностью в мае-июле.

Трафик по всем источникам май 2019 — май 2021

По сравнению с показателями на старте продвижения трафик из поисковых систем вырос на 80%
По сравнению с показателями на старте продвижения трафик из поисковых систем вырос на 80%

Трафик из поисковых систем Яндекса и Googleмай 2019 — май 2021

При сравнении количества переходов из поисковых систем обе основные поисковые системы показывают рост.
При сравнении количества переходов из поисковых систем обе основные поисковые системы показывают рост.

Трафик из поисковых систем по устройстваммай 2019/май 2021

Кейс по продвижению новостного портала: как мы с нуля вывели в топ большинство высокочастотных запросов
По графику видим существенное увеличение переходов с мобильных устройств.
По графику видим существенное увеличение переходов с мобильных устройств.

Дальнейшие планы

Достигнув высоких показателей, мы продолжаем работать дальше и не останавливаемся на достигнутом!

В перспективе:

  • регулярное расширение семантического ядра;

  • написание контента;
  • итерационный анализ + корректировки, обновление текущего контента;
  • улучшение ссылочного профиля сайта.
22
Начать дискуссию