Куда смотрит префаб?
Modulbau приняла участие в Девелоперской среде от REPA. Пока слушали спикеров, соединяли тезисы с нашими планами по развитию модульного строительства.
Основные выводы:
1. Критически важно мыслить конечным продуктом девелопера. Никто не продает метры. Продается «бесшовность» впечатлений от приобретения жилья. Имеет смысл расширять линейку сервисных решений префаб-элементов для покупателя.
2. Российский покупатель готов доплачивать за «все и сразу». Продукт без отделки - это полуфабрикат. Крупные девелоперы сокращают стоимость метра для покупателя за счет комплексных решений: квартира с мебелью и дополнительными сервисами. Ванная комната в квартире с отделкой - это самое готовое для проживания место в квартире. Поэтому отделка санузла - первое формирующее впечатление о качестве интерьера. Наш продукт - единственная возможность обеспечить стандарт качества отделки.
3. Сама по себе модульность не нужна девелоперу. Даже скоростью строительства готовы жертвовать, выбирая качество конечного продукта. При этом задача соединить несоединяемое: дешево (стикер) и качественно - фактор-победитель и условие для масштабирования префабрикации в стройке.
4. В крупных городах сохранение архитектурной выразительности - ключевая задача архитекторов и проектировщиков, но, конечно, в сегментах комфорт и ниже сохранить ее и выполнить ТЭПы - головоломка та еще. У Modulbau уже есть решение: модульный фасад, который допускает объемную облицовку и вписывается в стикер (при объемах).
5. Покупатель хочет выбора. Даже в низких сегментах. Будем решать вопрос с вариативной отделкой сантехмодулей. Пока вызов для нас следующий: как сохранить экономический эффект продукта при продаже разной отделки санузла.