Maxim Kotin

+1
с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Дамир, конечно же, главное для Додо — вкус, но и ошибки бывают, и объективные сложности, ну и главное, у всех свои ожидания и вкусовые предпочтения... 

1

Дорогой мой, вы даже консолидированные данные франчайзинга как подразделения управляющей компании не отличаете от прибыльности самих франчайзи. О чем тут вообще разговаривать?

1

Ну вот, строгий вы наш финансист, посмотрите отчет по корпоративной рознице https://drive.google.com/file/d/1ezLdKrM5pqMIysZ7z95nGCkqE6Zoy7_D/view 
Слайды номер 15,16,17
Химки-1 - 15%
Москва 0-1 18%
Мск 0-7 - 15% даже при выручке чуть больше 3млн

4

Думаю, что ни у одной франшизы мира нет данных по прибыльности всех своих франчайзи. В том числе и у нас. Мы видим только выручку. (При этом мы-то выручку раскрываем, но ни одна другая франшиза мира нет — только рекламируют свои суперуспехи.) При этом в частном порядке всю информацию по прибыльности наши партнеры легко добывают после приватных консультаций с другими уже действующими франчайзи. Но мы, конечно, следим за прибыльностью на примере разных партнеров и на примере корпоративных пиццерий, потому что без прибыли партнеры не смогут привлекать инвестиции на новые пиццерии, а не будет новых пиццерий - начнется стагнация, ну и привет. Но пока стагнации не видать чего-то. 

5

Факты просты - сеть растет, и быстрее конкурентов, которые остались далеко позади (Domino's, Papa John's, Pizza Hut). Успешные франчайзи открывают по несколько точек, некоторые уже имеют десятки, и вкладываются в новые. Значит и они, и их инвесторы видят деньги, да? 

3

Не надо передергивать. На 6м при нормальном управлении сделать 15% - это не проблема вообще. 

5

А еще интересно. Там упоминался какой-то крик души из Волгограда, но только у Волгограда-1, например, больше 6 миллионов рублей выручки в месяц. С такими показателями не иметь хорошей прибыли - это надо сильно постараться https://dodobrands.io/ru/unit/dodopizza/volgograd-1/

3

Вся эта информация предоставляется уже при переговорах. В целом наша финмодель предполагает, что даже на конкурентном рынке Москвы при выручке 4.5 млн в месяц store-level EBITDA должна быть в районе 15%. 

2

Какая разница личные или нет? У Apple 100500 акционеров вообще. И что? Бизнес либо есть, либо его нет. Тут явно есть. 

1

Партнер Додо в Тюмени делает $94К в неделю с пяти пиццерий. Это где-то $376К в месяц. https://dodobrands.io/ru/sales-ranking/ Тюмень-3 на прошлой неделе сделала 2119 заказов. В среднем это по 300 заказов в день. Пиццерия находится на 36 месте в рейтинге продаж всей сети https://dodobrands.io/ru/unit/dodopizza/tyumen-3/ 

1

"Выживают" - хорошее слово. Один крупный американский бренд со своего мастер-франчайзи попросил в стране Х 4% от всех продаж через цифровые каналы за свой сайт+приложение. Это сверху роялти. А там еще этому мастер-франчайзи надо навешивать свои роялти на суб-франчайзи (2-3%?) + маркетинговый фонд (3%?). Закончилось тем, что мастер-франчайзи пошел пилить свою систему.  

5

у пицц есть еще этап начинения "после печи" - вот там можно любовь добавлять)

2

Так мировые гиганты тоже все это делают (дроны, роботы, и пр), и еще почище нашего об этом трезвонят. А нам типа нельзя? Поправка: масштабный проект в Китае запущен был до короны

5

Ну потому что сделать пиццу — сложнее, чем вам кажется. Особенно для робота. Особенно если вам хочется, чтобы этот робот не стоил как чугунный мост. Обычный-то тестомес стоит немало. 

Там все в контейнерах. Примерно такой же принцип хранения, как на линии во всех пиццериях мира сейчас. Ну посмотрим

Если человек просто шел мимо и зашел, мы его "купили" трафиком. Если ему понравилось и он через неделю специально пришел в ресторан, чтобы там поесть, то в логике автора это надо считать "бесплатно". То есть мы в таком случае получили заказ от лояльного клиента. Это ничем не отличается от доставки.

1

Ничего не знаю про dark kitchens и все такое, но аргументация конечно в заметке обалденная.

"Если считать аренду маркетинговым расходом, то привлечённые ей пользователи — самые нелояльные из возможных." Почему?

Иду по улице, увидел кафе, зашел, попробовал, понравилось, завтра зашел снова, и послезавтра... Почему "самые нелояльные"-то?

Как будто человек никогда не видел очереди в рестораны, аж на улице стоящие. Как будто у "темной кухни" нет предельной производительности, так же как у ресторана — предельной загрузки зала.

Расскажите "Братьям Караваевым" про нелояльных из офлайна, например.

"В онлайне лояльность может быть слабой, когорты могут быть плохими, но какие-то клиенты всё-таки приходят бесплатно, потому что им здесь понравилось, а в физическом ресторане их всегда строгий ноль." Строгий ноль? То есть в офлайне нет таких, кому понравилось и они вернулись?

"Но доля доставки росла последние годы"... Заметка на полях - весь этот рынок пока растет на инвестиционные миллиарды, которые пока никто еще не знает, как окупать.

6

"У меня даже иногда складывается такое мнение, что книга ИБДБ - один из сильнейших и продуманных шагов в его жизни."

Как автор книги, должен все же заметить, что с ИБДБ Федор ничего не продумывал — просто согласился давать интервью. И вообще, поначалу в книге задумывалось аж 7 разных героев, и Федор должен был стать одним из них.

1

Вообще-то правила русского языка как раз предписывают избегать Ё — за исключением редких случаев. И те же правила ограничивают применение Ё детской литературой.

1