Привычные методы преподавания в виде монотонных лекций, уроков и молчаливого решения типовых задач в учебнике устарели. Подобные виды обучения настроены на большую аудиторию и позволяют не затрачивать много времени, так как не учитываются индивидуальных особенностей каждого обучающегося. В психологическом сообществе исследователи выделили три универсальных категории получения людьми информацией: аудиальный, визуальный и кинестетический. Большая часть образовательных учреждений работают лишь с аудиальным каналом восприятия (чтение лекций, учебников и устные уроки) , в меньшей степени затрагивая визуальный канал (схемы, таблицы, карты, иллюстрации и т. д.) . Людям с кинестетическим типом восприятия зачастую приходится сложнее обучаться, так как мало в каких учреждениях учитывают кинестетические (тактильные ощущения) особенности учащихся. В настоящее время существует множество учреждений, которые разрабатывают индивидуальные подходы к каждому подопечному, но таких учреждений мало, а процесс обучения идёт дольше: увеличивают качество получаемых знаний в ущерб времени.