Почему изучать язык сразу с несколькими преподавателями эффективно?

В данной статье речь идет об изучении испанского языка, но вся информация применима к любому языку.

Представьте, что вы изучаете язык в онлайн-школе. Но вместо традиционных уроков с одним преподавателем, вы занимаетесь сразу с несколькими. То есть каждый урок у вас меняется преподаватель. Именно такую концепцию разработала наша школа. Почему и как мы пришли к этому, рассказываем ниже.

Такой метод обучения, в котором мы занимаетесь с разными преподавателями 3-7 раз в неделю, мы назвали многопреподавательским подходом. Он рассчитан только для начинающего уровня в испанском.

Для начала определимся с оптимальным количеством занятий в неделю.

Сколько нужно заниматься с преподавателями в неделю?

Нужно понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее будет ощущаться прогресс.

Если вам позволяет ваш образ жизни, то идеально заниматься 7 дней в неделю по 1 часу. Но не у каждого столько свободного времени, поэтому минимум, который мы рекомендуем - 3 часа в неделю.

Почему именно 3 часа?

  • Занятия 1-2 часа в неделю нужны для поддержания уровня языка. То есть на этом этапе вы уже владеете испанским на определенном уровне, который вас устраивает.
  • А вот чтобы ощутить прогресс, нужно будет пытаться говорить на испанском минимум 3 часа в неделю. Именно говорить. Потому что можно заниматься 3 раза в неделю, допустим, по 15 минут. Но такая частота, очевидно, не выведет вас на новый уровень быстро. Для того, чтобы был результат, нужно прикладывать много усилий.

Вариант с 3 часами в неделю может быть финансово сложен. Поэтому многие экономят и предпочитают заниматься с преподавателем 1-2 часа в неделю, а в оставшееся время наверстывать навыки общения с носителями в испаноязычной среде. Это может быть общение на работе или с друзьями.

В первый месяц изучения испанского мы рекомендуем заниматься 5-7 часов в неделю, не зависимо от того, находитесь ли вы в испаноязычной среде или нет. Для того, чтобы свободно овладеть языком, необходимо пройти 30 часов разговорной практики. После этого можно снизить темп занятий до 1-2 часов в неделю. Но главное - это начать.

Важное напоминание: необходимо различать время нахождения на уроке и непосредственно время ГОВОРЕНИЯ.

Вы можете посещать групповые занятия два раза в неделю, но рассчитайте, сколько времени вы действительно там будете говорить. Допустим группа состоит из 5 человек. Обычно из 60 минут на говорение выделяется 25 минут. Если каждому дать равное время на отработку разговорного навыка, то на каждого ученика уйдет по 4-6 минут. Но, в группе есть как экстраверты, так и интраверты, поэтому реальность говорения у каждого разная.

То есть, посещая групповые занятия, за всю неделю вы будете говорить на испанском всего 30-40 минут и этого точно недостаточно.

Это одна из самых распространенных проблем, с которой приходят к нам в школу. Недостаток разговорной практики. Ученики не видят прогресса, несмотря на то, что посещают уроки и выполняют домашнее задание. А еще дело в том, что на групповых уроках или индивидуальных уроках с преподавателем в большей степени тренируются другие навыки. Вы читаете, заполняете пропуски в текстах, слушаете диалоги и смотрите видео, пишите письма и эссе. Все это тренирует такие навыки, как чтение, письмо и аудирование. А говорению уделяется минимальное внимание, потому что зачастую на него просто не хватает времени. К тому же, не все преподаватели умеют работать с коммуникативной методикой. Почитать про коммуникативную методику можно в нашем блоге.

Поэтому, учитывая все описанные выше проблемы, мы разработали такой подход обучения, в котором ученик занимается сразу с несколькими преподавателями параллельно и назвали его многопреподавательским подходом. Занимаясь по нему, мы сразу же фокусируемся на говорении, не затрагивая другие навыки. Потому что чаще всего студентам нужно научиться именно говорить, а не читать или писать письма. Но это тоже важно. Обычный учебник по испанскому универсален. Он направлен на постепенное развитие всех навыков, а как уже с ним работать, каждый преподаватель выбирает индивидуально.

Если вам необходима дополнительная отработка оставшихся навыков (письмо/чтение/аудирование), преподаватель будет давать вам специальную домашнюю работу.

Зачем вам несколько преподавателей?

Суть многопреподавательского подхода заключается в интервальном повторении одной темы несколько раз. Как минимум, с разными преподавателями вам не будет скучно. К тому же, ваш мозг вероятнее запомнит нужную информацию, если не с первого, то с третьего раза. А это важно для вашей психики и перевода информации в долговременную память.

Метод интервального повторения, на котором основан многопреподавательский подход, позволяет лексике перейти из кратковременной памяти в долговременную.

Также про преподавателей: у каждого уникальный акцент, опыт путешествий и жизни в разных странах. И, конечно же, не забываем про лексику. На определенную тему каждый преподаватель даст вам лексику, которая будет немного различаться. С новым преподавателем на занятиях будет присутствовать элемент неожиданности и интереса. Самое интересное, что каждый преподаватель по-разному ответит на многие вопросы, особенно это касается опыта жизни или путешествий в разных странах. Например, задавая вопрос “¿En qué países has estado?”, вы не услышите одного и того же ответа.

Метод интервального повторения подразумевает под собой воспроизведение материала по постоянно возрастающим интервалам. Вы запоминаете информацию, а затем повторяете ее через час, 8 часов, 24 часа, потом через 3 суток, неделю и 3 недели.

Ниже можно увидеть кривую забывания по Эббингаузу. На ней видно, что уже через 3 дня мы забываем 77% изученного материала. А на второй картинке кривая, на которой видно, как интервальное повторение влияет на запоминание информации (источник - Лайфхакер).

Почему изучать язык сразу с несколькими преподавателями эффективно?
Почему изучать язык сразу с несколькими преподавателями эффективно?

Как заниматься при многопреподавательском подходе?

Такой подход подразумевает занятия минимум 3 раза в неделю. Максимум - 7 раз в неделю. Занятия проходят по одному часу. Предлагаем рассмотреть несколько комбинаций занятий.

  • Если вы хотите заниматься 1-2 часа в неделю, то мы предлагаем разговорный курс А0. Но для результата необходимы еще дополнительные 1-2 часа разговорной практики. Их можно доработать самостоятельно.
  • Если вы решились на занятия по 3 часа в неделю, то 2 урока будут проходить по только разговорному курсу А0, а один - по А1 или курсам уровня выше, где присутствуют другие аспекты языка и грамматика.
  • Так же будет и с занятиями по 4 часа в неделю. 3 урока - по курсу А0, один - курс А1 или другие. И так далее.
  • Если вы хотите заниматься 6-7 раз в неделю, то помимо 6 уроков по А0 и 1 уроку по стандартному курсу (А1, А2..) вы еще получаете занятие с носителем языка.

Домашнее задание - нужно делать?

Многопреподавательский подход разработан таким образом, чтобы учитывать возможность не делать домашнее задание.

Многие не выполняют домашнюю работу и из-за этого чувствуют упадок мотивации. Все это напрямую влияет на ваш прогресс. Либо он идет очень медленно, либо его вообще нет.

Из-за невыполнения домашней работы появляется желание не приходить на урок. Такое настроение у нас появляется еще в начальной школе. Учитывая это, мы построили обучение по-другому. Если вы не хотите делать домашнее задание - не делайте, это нормально. Если хотите - делайте, это тоже нормально. Преподаватель даст вам упражнения на дом. В самом курсе домашняя работа есть и создана для усовершенствования навыков письма, аудирования и чтения. Если ваша цель включает в себя владение не только разговорной речью, то это хорошая поддержка. Кстати, сочинения у нас проверяет сначала искусственный интеллект, а затем преподаватель.

Поэтому, в начале занятий можно попросить преподавателя не задавать дз. Главное - не чувствовать, что вы “недорабатываете”.

Сколько занятий я могу проходить?

Уроков можно проходить хоть сколько. Для начинающих предусмотрено 15 уроков, которые вы будете проходить на протяжении 15 недель. Если в неделю заниматься 3 дня, то вы пройдете 45 уроков. А если 5, то 75 уроков и так далее.

Один урок по программе вы проходите одну неделю, но в разные дни и с несколькими преподавателями. Так вы прорабатываете одну тему несколько раз и тренируете лексику по определенной теме. То есть живой диалог с несколькими людьми поможет психике лучше усвоить материал.

Видимый эффект в изучении языка настанет, если будете говорить более 1000 слов в день. Главное - слова должны быть в осмысленных диалогах.

А о чем это говорит? Что вы должны говорить на испанском, минимум час в день. Для того чтобы слова не просто хранились где-то в просторах вашей памяти, а активно использовались. То есть чтобы ваш словарный запас стал активным.

Как слова попадают в пассивный словарный запас?

Вы смотрите видео, фильмы, читаете небольшие отрывки из статей. За все это время вам попадаются новые слова. Узнав их значение и перевод, они отправляются “лежать на полочке” в вашем хранилище памяти. То есть вы как бы их знаете, но в речи скорее всего они не появятся, потому что нет практики. Исключением может стать сильный эмоциональный всплеск. Считается, что под ним люди часто запоминают определенные слова и выражения.

Возьмем к примеру ученика Николая. Он ходит на уроки испанского языка. Много слушает испанскую речь от преподавателя, в интернете и от своих одногруппников, но говорить удается не часто. Он ощущает сильный языковой барьер и ему сложно пойти на языковые клубы, а за границей боится начать разговор из-за страха быть непонятым. Что происходит? Все новые слова запоминаются и переносятся в пассивный словарный запас, но Николай не использует их в речи и не может вывести слова в активный словарный запас. Такая проблема очень часто встречается у учеников. “Я многое понимаю, но сказать ничего не могу”.

Чтобы начать говорить, нужно говорить.

Если вы поняли, что такой формат занятий вам подходит и вы хотите заниматься по многопреподавательскому подходу, ответьте себе сначала на пару вопросов:

  • На каком уровне испанского вы сейчас находитесь?

Для этого можно пройти пробный бесплатный урок в нашей онлайн-школе или пройти тесты на определение уровня в интернете

  • Определитесь с целью изучения испанского
  • К какому числу ваша цель должна быть выполнена?
  • Поставьте промежуточную цель (например, что вы будете уметь в испанском через 3 месяца)

О том, как правильно ставить цели в изучении языка и какими они должны быть читайте в нашем материале.

  • Определитесь с количеством уделяемого времени для изучения испанского в неделю
  • Поймите для себя, будете ли вы брать домашнюю работу или нет
  • Какой навык для вас в приоритете? Чтение/говорение/аудирование/письмо

После того, как вы ответили на все вопросы, приглашаем пройти вводное бесплатное занятие. Во время занятия преподаватель определит ваш уровень, познакомит с нашей платформой и вы уже начнете говорить.

Данный подход, о котором сегодня шла речь, востребован среди путешественников и тех, кто все никак не может заговорить на испанском. На курсе вы наконец-то окажетесь в условиях, которые будут похожи на языковую среду, за счет чего вы в скором времени начнете свободно разговаривать на испанском.

Пополняй ряды свободно говорящих на испанском вместе с Escuela!

33
Начать дискуссию