Обязательное условие создания эффективного образа бренда — это визуальная отстройка от конкурентов, демонстрация уникальности Вашей компании. Чтобы заложить в брендинг успешный, выделяющий Вас среди прочих бизнесов со схожим продуктом/услугой посыл, необходимо понять, почему из множества альтернатив клиент захочет выбрать именно Ваш продукт. Как ни странно, именно этот, казалось бы, базовый вопрос зачастую ставит предпринимателей в тупик. А ответ на него крайне важен не только для формирования визуального стиля, но и всей стратегии продвижения бренда. В подобной ситуации можно использовать такой классический маркетинговый инструмент, как SWOT-анализ. Подумайте и пропишите, какие у Вашего бизнеса есть сильные стороны (S — strengths), какие — слабые (W — weaknesses), какие во внешней среде существуют возможности для благоприятного развития компании (O — opportunities) и какие угрозы (T — threats). Анализ поможет Вам лучше понять свои конкурентные преимущества и то, как их можно использовать в формировании своего позиционирования и визуального образа.
Правильный брендинг привносит ясность — как внутри организации, так и на рынке. Для наиболее эффективного функционирования компания нуждается в выработке четкого позиционирования и его регулярного обновления, приведения в соответствие с текущими реалиями, ясного видения цели своей деятельности и образа, который она хочет транслировать. Только в таком случае бренд сможет успешно укрепиться в сознании потребителей, а также достигнет согласованности, четкого понимания работы и визуализации ее результатов среди сотрудников.