Как правильно поставить ТЗ графическому дизайнеру? Чтобы Вас услышали, поняли и выдали крутой результат

В этой статье мы обратимся к распространенной проблеме недопонимания между заказчиком и дизайнером. Практически каждый руководитель отдела маркетинга, руководитель или владелец бизнеса попадал в ситуацию, когда заказывая дизайн логотипа/ презентации/ баннера/ флаера и любых других материалов, в результате получал «сеятеля» из небезызвестных фильма и книги.

Х/ф "Двенадцать Стульев". Монументальное полотно «Сеятель».
Х/ф "Двенадцать Стульев". Монументальное полотно «Сеятель».

Дизайн-студии, специализирующиеся на дизайне корпоративной айдентики, обычно имеют свой выверенный с опытом список вопросов, которые они считают нужным задать клиенту для предварительного анализа направления и фронта работ. Например, мы в K8T-Design разработали максимально подробные брифы, которые позволяют нам узнать от заказчика всю необходимую для создания эффективного дизайна информацию. Клиенту не нужно ничего придумывать самостоятельно, хотя мы всегда только рады и приветствуем дополнительные детали, которыми он хочет с нами поделиться. Мы сами проведем его по всей цепочке необходимых вопросов и выдадим лучший и наиболее релевантный результат. Таким образом, мы всегда можем быть уверены в точности понимания задачи заказчика и в качестве нашего дизайна.

Если же Вы всё-таки решили заказывать дизайн у фрилансера, свободного художника, исполнителя с Юду или даже в профессиональной дизайн студии, но всё равно сомневаетесь в результате - мы подготовили для Вас перечень вопросов, которые стоит обсудить с дизайнером прежде, чем он приступит к работе.

Как известно, дизайн - процесс творческий, и плоды этого процесса могут не сходиться с тем, что Вы изначально представляли и собирались получить на выходе. И самая распространенная ошибка в таких ситуациях - неправильно поставленное или неполное техзадание. Зачастую заказчики полагают, что чем большую свободу творчества они дадут дизайнеру, тем красивее получится результат. Спойлер: это не так.

Как правильно поставить ТЗ графическому дизайнеру? Чтобы Вас услышали, поняли и выдали крутой результат

Суть в том, что основной смысл коммерческого дизайна заключается не в красоте (хотя это тоже важно), а в его продающих свойствах, формировании нужного посыла, цепляющего внимание и воздействующего на боли Вашей ЦА. Поэтому необходимо очень тщательно и подробно обсуждать с дизайнером все детали Вашей задачи, задавать ему четкое направление в его творчестве. Далее разберем по пунктам, что нужно указывать в ТЗ дизайнеру, чтобы быть услышанным, правильно понятым и получить качественный результат.

1. Рассказать, что представляет из себя Ваш бренд, какие у него ценности, отличительные черты и конкурентные преимущества

Также можно указать, какие ассоциации должны возникать у потребителя при виде Вашего визуала. Это даст дизайнеру понимание того, как формировать образ бренда, какие черты и каким способом необходимо отразить.

Дополнительно будет круто сформулировать, какой посыл Вы хотите доносить при помощи дизайна.

2. Определить, для кого Вы делаете дизайн

Как правильно поставить ТЗ графическому дизайнеру? Чтобы Вас услышали, поняли и выдали крутой результат

Обязательно нужно посвятить дизайнера в особенности Вашей целевой аудитории, и чем детальнее, тем лучше. В формировании образа бренда будут играть большую роль любые значимые характеристики ЦА, будь то пол, возраст, род деятельности, образ жизни и др.

3. Пояснить, какие проблемы потребителя решает Ваш продукт

Дизайн, как визуальный язык, способен без слов раскрыть все преимущества и пользу Вашей продукции или сервиса. Чтобы все они были учтены в дизайне и работали на увеличение Ваших продаж, важно заранее сообщить о них дизайнеру.

4. Указать где, когда и в каких ситуациях Ваши клиенты будут видеть запрашиваемый дизайн

Важно понимать, на каких носителях будет использоваться Ваш дизайн. Например, для больших рекламных плакатов и билбордов можно создавать сложное оформление со множеством различных деталей, а вот использование подобного дизайна на аватарке бренда в соцсетях будет абсолютно неуместно, так как любая мелкая детализация в таких случаях будет просто не читаема и не видна.

5. Раскрыть детально, что допустимо в дизайне Вашего бренда, а что - нет

Как правильно поставить ТЗ графическому дизайнеру? Чтобы Вас услышали, поняли и выдали крутой результат

Дизайнер - человек, далекий от Вашего бизнеса, и какую бы кропотливую подготовительную работу он не провел, он всё равно не узнает Ваше дело так, как знаете его Вы. Поэтому не стесняйтесь загонять дизайнера в определенные рамки, помните, что его творчество должно быть, в первую очередь, инструментом Ваших продаж.

6. Собрать и продемонстрировать референсы

Х/ф "Бриллиантовая рука"
Х/ф "Бриллиантовая рука"

Понятнее и нагляднее всего объяснять дизайнеру, что Вы хотите от него получить, его же языком - языком визуальных образов. Можно дать примеры цветовой гаммы или стилистики, какую бы Вы хотели видеть в дизайне. Со своей профессиональной точки зрения дизайнер может с Вами не согласиться. В таком случае Вам необходимо сразу обсудить этот момент, высказать свою аргументацию и выслушать аргументацию оппонента по данному поводу и далее уже приходить к общему взвешенному решению.

11
Начать дискуссию