Вечный провал брендинга, и как это играет на руку МТС

Вечный провал брендинга, и как это играет на руку МТС

Все новостные источники сегодня трубят о том, как МТС презентует свой обновленный фирменный стиль. Почему он вызывает так много споров, но, при этом круто работает на продвижение, а также почему такой брендинг способен полностью провалить продажи только начинающего небольшого бизнеса, - разбираемся в этой статье.

Как мы можем увидеть, новое лого МТС - красный квадрат с буквами М, Т и С по периметру. Для дочерних компаний и суббрендов МТС в логотипе предусмотрен отвернутый уголок с фирменным цветом и лого дочернего бренда. Пользователи на просторах интернета уже иронично окрестили обновленный логотип «табуреткой на трех ножках». Так почему же спорный ребрендинг чаще всего идет на пользу крупным компаниям?

На помощь в поиске ответа на этот вопрос к нам приходит такое приевшееся, но по-прежнему актуальное слово «хайп». Чем страннее и непонятнее будет новый образ, - тем больше вопросов он будет вызывать, тем больше о нем будут говорить. Золотое правило маркетинга: больше разговоров - больше продаж. Как говорится, черный пиар - это тоже пиар. Любой спорный образ будет играть на руку крупному известному бренду, повышая узнаваемость и поднимая продажи.

Вспомним 2006 год и то, с какими насмешками тогда приняли новый логотип МТС в виде яйца. Никто на тот момент (да и с течением времени тоже) не понял, в чем связь телекома и яйца, почему выбран именно такой силуэт, и какие ассоциации он должен вызывать. Только ленивый не иронизировал насчет двусмысленности образа, а все соцсети захлестнуло волной мемов с яйцами.

Вечный провал брендинга, и как это играет на руку МТС

Но теперь углубимся в цифры. Как раскрывает статистика, спустя пять месяцев после проведенного в 2006 году ребрендинга МТС выходит на первое место по количеству подключений, на 24% наращивает средний чек и доход с каждого абонента, увеличивает общую выручку на 35%! Это ли не маркетинговое чудо?

Так почему же подобное решение не будет работать так же эффективно, а даже наоборот, способно полностью провалить продажи у маленького, недавно открывшегося предприятия? Ключевым в данном вопросе будет являться фактор раскрученности, известности бренда. Неоднозначность в образе допустима и действенна в тех случаях, когда компания на слуху, уже имеет большую лояльную аудиторию и опыт продуктивного взаимодействия с ней. Важно то, что люди уже давно знают, что представляет из себя бренд, какие услуги и сервисы он оказывает, в чем его специфика.

Вечный провал брендинга, и как это играет на руку МТС

В случае с малым бизнесом подобного рода история не работает по той простой причине, что бОльшая часть целевой аудитории еще не знает про бренд или знает о нем недостаточно. На данном этапе роль составляющей успеха «номер один» играет прямолинейность и однозначность посыла в фирменном стиле, его способность вызывать правильные ассоциации. Потребитель должен моментально и бессознательно считывать род деятельности, главные особенности и характеристики компании из ее визуального образа. Только заметив краем глаза силуэт логотипа, цветовое решение, особенности шрифтов и прочих элементов, потенциальный клиент уже должен понимать, что за компания перед ним, чем она может быть ему полезна и какие ценности она разделяет. Не зная Вашу компанию и не уловив подобного рода информацию из ее визуального образа, потенциальный клиент пройдет мимо.

В этом заключается тонкое искусство брендинга и различия в его подходах для известных корпораций и для неискушенного бизнесмена-дебютанта. Поэтому если Вы только начинаете свое дело и хотите привлечь поток клиентов на свой продукт, - не экспериментируйте с яйцами :)

Если Вы не МТС, - точно отражайте суть Вашего бренда в его лого и фирменном стиле, играйте на понятных ассоциациях, сверяйтесь с мнением и вкусами Вашей ЦА, - и будет Вам счастье, процветание и прибыль.

Всем хайпа!

Ваша K8T-Design

22
1 комментарий

Стильно, модно, молодежно 👍😜

Ответить