Три буквы по периметру и "б.": почему телекомы бросились менять айдентику

За последнюю неделю произошло два знаменательных события в брендинге двух крупнейших телекомов всея Руси Билайна и МТС. Первый зарегистрировал патент на провокационный товарный знак "б.", а второй и вовсе провел полномасштабный ребрендинг, сменив скандальное яйцо на квадрат с буквами М, Т и С по углам.

Что произошло, и почему одномоментно телекомы бросились менять свой визуальный образ? Чтобы понять ответ на этот вопрос, следует углубиться в анатомию логотипов и ассоциативные ряды, которые они выстраивают. В обоих случаях наглядно просматривается тренд на упрощение визуала. Здесь важно понимать, какой посыл собирались заложить бренды. В текущих реалиях главные характеристики телекомов, благодаря которым их выбирают пользователи, - это:

  1. скорость
  2. инновационность
  3. технологичность

Все эти характеристики, собственно говоря, теперь и зашиты в новых образах компаний, ведь стремление к упрощению в визуале - это отличительная особенность позиционирования технологичных и инновационных брендов (вспомним тот же Apple и его минималистичный имидж). Дело в том, что простые, лаконичные элементы автоматически считываются человеческим подсознанием, как признак чего-то современного, нового и прорывного, поэтому для демонстрации технологичности бизнеса используются именно такие образы.

22
Начать дискуссию