Дизайн-система: что в нее входит, и почему она необходима каждому бренду с момента его создания?

Распространенная проблема среди небольших или только начинающих свою деятельность компаний - отсутствие стилистического единства, разрозненность элементов визуального образа, когда каждая деталь, будь то визитки, рекламные материалы, оформление соцсетей и прочее, - живут своей отдельной жизнью и несут совершенно разные, иногда прямо противоположные, посылы. Подобное упущение имеет фатальные последствия и всегда становится камнем преткновения на пути развития бренда. Если Вы делаете всё возможное для продвижения, но Ваша компания остановилась на одном уровне, уперлась в потолок дохода и никак не может пробиться выше, - эта статья для Вас. Пришло время проанализировать Ваш визуал и его соответствие позиционированию. Если Вы берете два любых элемента Вашей корпоративной айдентики и понимаете: не зная заранее о том, что они принадлежат одному бренду, Вы бы никогда об этом не догадались, - проблема на лицо, пора срочно бить в набат и заниматься проработкой дизайн-системы.

Дизайн-система: что в нее входит, и почему она необходима каждому бренду с момента его создания?

Так что же такое эта дизайн-система? Это не просто совокупность всех элементов визуального образа компании и их стилистическое единство. Это целый свод правил, какие элементы и каким образом необходимо использовать, какие цвета/шрифты/графику можно и нельзя сочетать друг с другом, это сборник различных комбинаций допустимого и недопустимого к применению дизайна. Сюда входит логотип бренда и различные варианты его начертания, фирменные цвета, шрифты, паттерны, иллюстрации, иконки и другие графические элементы и правила их использования. Систематизация всех этих деталей создает единый, индивидуальный, уникальный, специфический и узнаваемый образ, который в дальнейшем Ваши клиенты будут легко запоминать, идентифицировать и будут рады рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Теперь рассмотрим детально, что отличает дизайн-систему, и почему она необходима брендам, каким образом работает на их продвижение и увеличивает доход.

1. Позиционирование

Грамотная и качественно проработанная дизайн-система четко и недвусмысленно отражает позиционирование бренда, транслирует красноречивый посыл, помогает потребителю понять, почему ему нужен именно Ваш продукт. Иными словами, фирменный стиль - это такой же инструмент маркетинга, как и реклама, отличие только в том, что дизайн рассказывает о товаре и подчеркивает все его достоинства невербально. Исходя из этого факта, дизайн-система работает сразу по нескольким направлениям и учитывает следующие параметры:

1.1. Ассоциативный ряд

Язык визуальных образов выстраивает коммуникацию с потребителем на интуитивном бессознательном уровне. Он либо моментально цепляет внимание потенциального покупателя, либо упускает его навсегда. Поэтому фирменный стиль обязательно должен вызывать правильные ассоциации, иначе все маркетинговые усилия будут растрачиваться на аудиторию, которая не заинтересована в Вашем продукте. Например, брутальные гротескные элементы в черных и красных цветах, как правило, обращают на себя внимание мужчин, фанатов экстремального спорта или автолюбителей. Если подобного рода сочетания Вы используете в своем брендинге, при этом являясь производителем мягких детских игрушек, то Ваши целевые покупатели пройдут мимо и даже не обратят внимание на Ваш бренд, потому что с первого взгляда не считали нужную ассоциацию и не поняли, что представляет из себя компания и чем занимается.

1.2. Вкусы и предпочтения ЦА

Дизайн-система всегда предполагает ориентацию на вкусы и предпочтения целевой аудитории бренда. Все элементы стиля подбираются под специфику основных групп покупателей бренда с учетом их интересов, увлечений и личных характеристик. Наверняка Вы замечали, как различаются рекламные материалы и дизайн упаковки, к примеру, у недорогой косметики для девочек-подростков и косметики для женщин среднего возраста и достатка. Такие особенности помогают привлечь внимание именно того покупателя, для которого предназначается Ваш продукт, таким образом увеличивая конверсию. Все подобные отличительные характеристики также закладываются в фирменный стиль и инструкцию по его применению.

1.3. Визуальная отстройка от конкурентов

Еще одно достоинство эффективной дизайн-системы с точки зрения позиционирования - визуальная отстройка от конкурентов, подчеркивание выгодных отличий и особенностей бренда. Эстетичный и запоминающийся стиль акцентирует внимание покупателя на себе, подсвечивает сильные стороны бренда и дает понимание, почему из многообразия схожих продуктов клиенту необходим именно Ваш. Дизайн - это мощнейший крючок, подогревающий интерес покупателей. При помощи одного только дизайна можно выстроить классическую маркетинговую формулу AIDA (A - attention/внимание, I - interest/интерес, D - desire/желание, A - action/действие), которая работает на уровне поведенческой психологии человека. Он вызывают интерес и желание купить продукт именно у Вас, захватывает внимание, подталкивает к действию.

2. Узнаваемость

Единообразие и систематичность визуального ряда создают целостный и узнаваемый стиль, а узнаваемость фирменного стиля, в свою очередь, является важным фактором успеха бренда. Это связано с тем, что запоминающийся образ позволяет потребителям быстро и легко идентифицировать бренд и его продукцию на рынке, запомнить его и в дальнейшем возвращаться за повторными покупками, а также рекомендовать бренд знакомым и друзьям.

Целостный и узнаваемый визуал также помогает установить доверие к бренду и его продукции. Когда потребители видят знакомый логотип или цветовую гамму, они чувствуют, что знают компанию и могут ей доверять. Это помогает увеличить лояльность потребителей к бренду и его продукции.

В итоге, узнаваемость фирменного стиля является ключевым фактором успеха бренда на рынке. Она помогает привлечь внимание потребителей, установить связь между брендом и его аудиторией, увеличить доверие к бренду и его продукции, а также улучшить восприятие компании и ее продукции на рынке.

3. Добавленная стоимость

Помимо всего прочего, проработанная дизайн-система формирует целостный, привлекательный образ бренда. Единство стиля и внимание к мелочам воспринимаются потребителем, как признак качества, профессионализма и неравнодушного отношения компании к своим клиентам. Грамотно выстроенный и эстетичный дизайн выводит продукт на более высокий уровень (если необходимо, то, в том числе, и в премиальный сегмент), что, в свою очередь, создает условия для повышения его стоимости, как непосредственно в цене, так и субъективно в глазах покупателя, - красиво оформленный продукт выглядит дороже. Люди готовы платить больше за привлекательный образ, качественную и оригинальную упаковку, за приятные тактильные ощущения от соприкосновения с продуктом, за чувство обладания чем-то красивым, стильным и изящным.

В дополнение ко всему, визуально привлекательный брендинг, наравне с качественным сервисом, мотивирует людей на повторные покупки. Корреляция между визуальной привлекательностью бренда и тенденцией его клиентов к совершению повторной покупки может быть достаточно высокой. Исследования показывают, что привлекательный дизайн и логотип могут увеличить узнаваемость и доверие к бренду, что, в свою очередь, повышает вероятность повторной покупки. Например, исследование крупнейшего американского маркетингового аналитика компании Nielsen показало, что узнаваемый дизайн увеличивает вероятность покупки товара на 60%. Кроме того, другие исследования показывают, что потребители часто выбирают продукты, которые имеют привлекательный дизайн упаковки и логотипа, даже если они не знакомы с брендом.

Вкратце подытожив всё вышесказанное, делаем вывод, что эффективная дизайн-система - это один из ключевых маркетинговых инструментов. Она работает на невербальном бессознательном уровне, помогая бренду привлекать больше покупателей, увеличивать продажи и повышать доход. Грамотно сформированный фирменный стиль транслирует позиционирование бренда, основываясь на правильно подобранных ассоциациях, вкусах и предпочтениях целевой аудитории, и визуальной отстройке от конкурентов, повышает узнаваемость бренда и, как следствие, лояльность покупателей, а также повышает стоимость Ваших товаров и услуг.

11
Начать дискуссию