Как работать с ценностями в рекрутинге

Процесс найма сотрудника представляет собой воронку из нескольких этапов. Если речь идет о руководящих и ключевых должностях, число этапов доходит до десяти. В этой статье мы расскажем, как работать с ценностями на каждом этапе, чтобы находить своих людей в команду.

Как работать с ценностями в рекрутинге
  • Портрет кандидата

Работа с ценностями начинается с составления портрета кандидата. В него следует включить блок с ценностями и личностными качествами, где вы пропишете, что должно быть важно для этого человека, каким он должен быть как личность, а не только как специалист.

  • Описание вакансии

Включите в описание вакансии блок с миссией и ценностями компании. Расскажите потенциальному кандидату, на каком этапе вы сейчас находитесь и к чему стремитесь.

Как работать с ценностями в рекрутинге

Пользуйтесь и другими инструментами. Проявляйте ценности через tone of voice, описание обязанностей, условий работы, возможных бонусов. Начните диалог с кандидатом, поставьте перед ним вопросы, ответив на которые он сможет убедиться, что вы смотрите в одну сторону.

Как работать с ценностями в рекрутинге
  • Резюме кандидата

Анализируя резюме, обратите внимание на то, какие свои ценности соискатель транслирует через формулировки о прошлых местах работы и описание результатов, в блоке «О себе» и сопроводительном письме. Если вы видите совпадение по ценностям, рекомендуем рассмотреть такого кандидата, даже если по навыкам он подходит вам неидеально.

  • Телефонное интервью

Телефонное интервью не подразумевает глубокую работу с ценностями, но у вас есть возможность проверить кандидата на наличие антиценностей — то есть установок, резко противоречащих вашим.

Как работать с ценностями в рекрутинге

Приведем пример. Допустим, вашими ценностями являются открытость и прозрачность. Если кандидат в рассказе о прошлой работе говорит, что был недоволен действиями руководителя, но не видел необходимость это обсуждать, а решил сразу уйти, вы можете увидеть в этом проявление ваших антиценностей — закрытости и умалчивания проблем. А значит, такой человек вам скорее всего не подойдет, и ему стоит отказать на раннем этапе, когда вы ещё не потратили время друг на друга.

  • Видеоинтервью

На этапе видеоинтервью вы уже можете глубже проявить ценности кандидатов.

Ценности — это качества, по которым человек делит мир на «хорошо» и «плохо». Они формируются в возрасте до семи лет и подтверждаются в течение жизни. Меняться они могут только в редких ситуациях острых кризисов.

Поскольку ценности формируются в раннем возрасте, узнать о них поможет разговор о детстве. Но для того, чтобы он не выглядел как принудительный сеанс у психолога, необходимо наладить контакт и расположить кандидата к себе. Поэтому такие вопросы по проявлению ценностей будут релевантными в конце интервью, если по остальным критериям вам человек скорее подходит, или вы ещё сомневаетесь. Как правило, людям нравится, что к ним проявляют интерес как к личностям, и в таких случаях общение производит приятное впечатление.

Вопросы для проявления ценностей на видеоинтервью:

- Расскажите яркую историю из детства, которую вам приятно вспоминать. - Расскажите о значимой позитивной фигуре из детства. Какие качества вам нравились в этом человеке?

- С какими вызовами вы сталкивались в юности? Как их преодолевали? Какой опыт из этого извлекли?

- Расскажите о своих мечтах, к чему вы стремитесь, что вас вдохновляет?

- Расскажите о недавнем опыте общения с человеком, который был вам неприятен. Что за качества в нем отталкивали?

- Вспомните пример компании, где вам было неприятно работать. Что именно вам не нравилось?

Через эти вопросы вы сможете узнавать о ценностях и антиценностях кандидатов, а значит, пользоваться ими как фильтром при отборе и нанимать на работу людей, с которыми вам точно по пути.

Мы - агентство HR-услуг Rich Witches. С радостью поможем проявить ваши ценности и ценности компании и сделать их эффективным инструментом для поиска сотрудников в команду.

Подробнее о процессе рекрутинга и его этапах читайте в статье "Воронка набора: что нужно знать руководителю, чтобы находить нужных людей"

О том, в чем актуальность ценностей компании в современных условиях на рынке труда, мы рассказали в статье "Ценности в рекрутинге: почему это важно"

11
11
Начать дискуссию