Из 12 изученных нами компаний только у Авито нет финансовых сервисов, а у ВТБ — сервиса для покупок. Хорошо развитые развлекательные сервисы есть у четырех самых сильных экосистем (Сбер, VK, Яндекс, МТС), остальные также наращивают присутствие в этой вертикали либо за счет партнерств и включения медиасервисов в подписку (МегаФон, Тинькофф, «Сеть партнерств», Ozon), либо как минимум за счет запуска собственного медиа (Wildberries, Avito).
Очень интересная тема с партнерствами. Интересно, что Сбер своими сервисами участвует и в чужих подписках - по-моему, у Мегафона в подписке есть сберзвук
За карту экосистем спасибо, искал что-то подобное, какой-то агрегатор уже напрашивается.
Стало чуть менее страшно за российскую экономику после прочтения
СПасибо за карту, полезно. Если не задумываться, то даже и не осознаешь, что все компании вокруг тебя превращаются в экосистемы. И тот же озон это уже давно не просто интернет-магазин по продажи книг, а авито - не просто сервис по продаже ненужного барахла как все мы привыкли считать
Здравствуйте, Николай! Спасибо за материал, очень интересный анализ.
Подскажите, пожалуйста, что имеется ввиду под показателем "сила связи экосистемы и вертикали"? Каким образом она определяется/просчитывается, на каких параметрах базируется?
Заранее благодарю за ответ:)
Такие "экосистемы", как Х5, сюда явно притянуты за уши.
Реализован практический бесполезный сервис с красивым названием, чтобы быть в тренде.
Показуха чистой воды. А людям от магазинов у дома нужно совсем другое...