OZON не так давно провел масштабную конференцию COME.ON 2023 в Крокус Сити Холл, где русским по белому заявил, что прибыли больше не будет, наращиваем оборот. Больше — это не в смысле "увеличиваем", а в смысле забудьте, пришли другие времена. На конференции было сказано и сделано много странного: начиная от сомнительной организации и заканчивая сло…
День добрый!
Начнём с логистики — с ней массовых проблем не наблюдаем, редко ловим в соцсетях обращения, подобно тому, откуда скрины. В таких случаях продавец не платит за доставку, и в целом нам такие кейсы невыгодны — не получаем комиссию, а в логистике вообще уходим в минус. Так что в наших же интересах не допускать такие случаи. Кстати, напомним: если клиент отменяет заказ из-за сроков доставки, своей виной это не считаем — ведь всё ещё были готовы доставить товар. Однако также теряем и доход, и доверие покупателей, поэтому стараемся доставить всё уже в первую дату.
Ещё не совсем поняли претензию к доставке собственными силами (realFBS): в ней продавец платит только комиссию, а расходы на доставку лежат полностью на нём — ведь он сам выбирает, как отвозить посылки покупателю. Так что стоимость может быть и больше, и меньше.
При втором изменении комиссий, кстати, отметили, что FBO-продавцы могут сделать доставку дешевле — если будут держать высокий процент локализации. А для коллег на FBS доставка и так стала в целом выгоднее, когда убрали из расчёта цену — ведь теперь цена доставки фиксированная и идёт по минимальному порогу.
А за невыгодный индекс цен карточки в выдаче, кстати, не понижаем — только даём небольшой бонус, если показатель выгодный.
Вот и выходит, что всадники какие-то невзрачные: прибыль партнёров снижать цели нет, мы даём условия, соответствующие рынку. С логистикой, как и писали выше, серьёзных проблем в масштабе всего маркетплейса не наблюдаем. Поддержку, наоборот, всё время обучаем и следим за качеством ответов — продавцов становится всё больше, а коллеги закрывают до 6 с лишним тысяч тикетов в час. Наконец, о проблеме с воровством контента мы в курсе — разрабатываем общее решение, а пока стоит направлять Ozon ID товаров в обращение, чтобы коллеги их проверили и скрыли.
В логистике уходите в минус? Можно об этом по подробней? Вы же тут не лошарикам в уши ссыте. Вы что начали штучно товар доставлять до ПВЗ? Или как самокат в рюкзаках катаете. Объясните нам пустоголовым продавцам как вы отправляете фургоны с товаром за который забераете 50% стоимости товара и у вас получается минус по логистике?
Всё ещё были готовы доставить товар? Это вообще что за фраза? Просто пустая отмазка когда даже сказать нечего.
Почему покупатель не может отказаться от покупки у китайцев когда товар в доставке?
Win lose вам нравится так играть. Но мы как лоси можем и свалить.
Кстати, напомним: если клиент отменяет заказ из-за сроков доставки, своей виной это не считаем — ведь всё ещё были готовы доставить товар.
—-
Ппц, или пока ишак сдохнет или падишах. В таком случае я как селлер не готов платить за задержку отгрузки, не считаю это своей виной, я ведь всё таки готов принести вам товар через неделю или это другое и опять двойные стандарты?
—-
При втором изменении комиссий, кстати, отметили, что FBO-продавцы могут сделать доставку дешевле — если будут держать высокий процент локализации.
Фигня, чтобы получить сниженную комиссию, надо распихивать товар по всем вашим складам самостоятельно, а это может быть ещё дороже. Вы сами даже о своей логистикой не вывозите (точнее посчитали что вам не выгодно), поэтому и переложили на селлеров замаскировав под снижение. Почему тогда ещё не пишете что можно получить и повышение если продолжаешь торговать как раньше?
—-
С логистикой, как и писали выше, серьёзных проблем в масштабе всего маркетплейса не наблюдаем.
Вы не наблюдаете то что вам не хочется наблюдать, это уже все знают
—-
Поддержку, наоборот, всё время обучаем и следим за качеством ответов — продавцов становится всё больше, а коллеги закрывают до 6 с лишним тысяч тикетов в час.
А сколько из них решаете? :):):) уже же все знают, что надо писать в сапорт а потом в инфополе чтобы как-то сдвинулось
Вы сейчас серьезно про то, что проблем с логистикой не наблюдается? Если у вас один человек в этом аккаунте на vс отвечает, то вы должны меня помнить, еще вчера обсуждали с вами в другой статье тот факт, что с 16 по 20 июня все доставки у меня падали на отгрузку аж на 28-30 июня! Вы признали проблемы, сказали что на некоторых направлениях на сц наблюдаются проблемы и вы их решаете. Тп и вы - отказались переносить мне эти поздние отгрузки на срок пораньше, ведь у меня все собрано и я могу отгрузить, но покупатель теперь будет ждать 30 июня чтоб я отправил товар, который он заказал 16 июля))) не перебор ли это??? Далее вы пишите мол вы не снимаете логистику в таких случаях, а про продвижение в поиске забыли???? Сняли процент за продажу, которая не завершилась по вашей вине, ведь вы нарушили сроки и покупатель отменил заказ, почему же в таком случае я должен платить % за продвижение в поиске, не спорю что он отработал хорошо, но вы засрали продажу тем, что у вас возникли проблемы (и вы это подтвердили в другой статье) и в следствии этой проблемы, покупатель отменил заказ. Товар у меня стоит 10 тыс руб, с продвижения в поиске вы заработали с его продажи 1000 руб, но покупатель то в итоге товар не купил, так вопрос очевидный, почему снимается сумма за продвижение, когда Озон виновник отмены?
Приятно, что нам выдали для диалога "настоящего сварщика") Видно руку мастера по отсутствию аргументации и присутствию правильно выстроенных фраз ни о чем. Пройдусь по вашему ответу, раз уж я начала это все: 1. Мы не можем проверить, что вы ловите часто, а что ловите редко - я опираюсь на опыт того, что происходит у меня и у коллег, которые здесь тоже высказались. Почему я не считаю, что мой случай единичный? Потому что я хорошо в статистику. Четко прослеживаются даты, последовательность отмен, статусы и количество. Когда такие случаи "размазаны" по году - это еще можно назвать единичными ситуациями, но май - это 96 000 руб.отмен и возвратов (рекорд пока) и вот июнь "выстрелил" с тем же. Жирные сезонные февраль и март такого не дали, хотя заказов было больше. 2. претензии к realFBS нет, есть претензия к Ozon, который поднял за два месяца комиссию конкретно по моей категории на 6% опираясь на реалии рынка. Кстати, а можно хоть какие-то исследования этих реалий? На что опирались-то? А то мы слышим про рынок и следование тенденциям, но пока причинно-следственной связи нет. Реальные доходы граждан что ли начали расти? Так вот, про доставку. Доставка своими силами хороша, когда можно нивелировать сумму с помощью не сильно высокой комиссии. Я не барыга лично, не продаю подделки, не продаю плохое качество, не ломлю цены. С моими товарами люди идут в горячие точки и даже пишут отзывы у вас же на сайте. Это жизни людей. Как мне отправлять от себя, если при такой комиссии я не тяну уже такую логистику+страховка товара? И да, я "стелю соломку", чтобы выкрутиться и потихоньку развязаться с Ozon. И не только я. Последнюю милю вы оставили конскую. 3. Про невыгодный индекс - я лично задолбалась уже пояснять разницу про МОИ и НЕ мои товары в ТП. Пока не начинаешь хамить - не работает. Очень косо выстроен процесс сравнений с другими площадками.
4. Всадники очень реальные, достаточно выйти из офиса и попробовать у себя же поработать "тайным селлером", я вам даже предоставлю все условия для этого.
Очень всадники у вас явные, особенно интересно про прибыль и оборот - именно "оборот" слово прошедшей конференции. Зарабатывать Ozon уже не даст, гайки закрутили, а маркетплейсы законодательно не регулируются, поэтому вы легко обходите ЗОПП, хотя и ссылаетесь на него.
Вы там в КВН решили поиграть что ли, всё шутите??? Или так удобнее обходить проблемные углы:дурочкой прикинуться и как будто и не понимаем действительно, чего это они хотят? Что конкретно про РФБС непонятно???? Да! Логистика по этому методу очень дорогая! Аааааа ну да! Селлер же может сам выбрать! А то вы как будто же не знаете, что, выбирая службу доставки, хоть увыбирайся, но все равно очень дорого, меньше 200р не будет, то есть стоимость товара должна позволять использовать сторонние службы. А что делать тем, у кого не такой дорогой товар? Правильно, мучаться с вашей догистикой хромоногой! Я приведу в пример себя. У меня производство товаров ручной работы, эксклюзив. Так как это не массовое производство, количество довольно ограничено, и нет смысла возить товар на ФБо склады. Итак, начала торговать по фбс. У меня было 40-45% возвратов!!! Из них процентов 5 по причине не подошёл размер, и остальные из-за сроков!!! Ах, ну вы же не виноваты, я запамятовала!! 🙈 Вы же 14 дней хотели везти(в то время как СДЭК, например, то же самое везёт за 4 дня), но что-то не срослось, колесо у телеги сломалось, почтальон запил... Но вы переносите сроки на 5 дней... Потом на 3...потом ещё на 4....итого получаем почти месяц. И я вам сейчас открою глаза на мир👀Внимание!!!! В условиях современных реалий нормальный покупатель не будет ждать заказ с интернет-магазина более месяца! 🌋Даже если вы были ещё готовы его доставить, люди уже не готовы ждать. Потому что это ненормально в современном рынке так относиться к торговле. 3 раза перенести срок, в который вы обещали доставить. Вы же не в детской песочнице играетесь, вы крупный участник рынка, такое хочу скажу, когда привезу, хочу не скажу, неприемлемо!!!! ❌И то, что вы так красноречиво распыляетесь о том, что вы теряете лояльность, но очень ей дорожите, попахивает ложью. Или глупостью. Так вот я перешла на доставку сдэк и почтой, и возвратов стало 2шт на 86 заказов!!!! Это 2%!!! И не смейте больше тут писать, что вы не понимаете, о чем этот пост, вы не понимаете взаимосвязь, вы очень тоже страдаете и т. д.
а можно наконец получить ответ - почему ваша логистика в разы выше по стоимости любого другого оператора? я простейший опыт могу провести - отправка из Москвы в СПб одной и той же посылки из одного и того же пункта в один и тот же пункт, в котором есть Озон и Боксберри - стоимость доставки Озоном - 489 р., стоимость доставки того же товара из того же пункта мск в тот же пункт спб - 200 р.
разницу 2,44 раза как то можно объяснить?
"Начнём с логистики — с ней массовых проблем не наблюдаем"
Вы охренели? У меня 62 возврата на 350 продаж за месяц. Даже по вашим меркам это катастрофа. Когда Почта России во время Ковида задерживала доставку они извинялись, на стримах рассказывали как решают проблемы И ДАЖЕ ДАЛИ КАЖДОМУ СЕЛЛЕРО ПО ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ КОМПЕНСАЦИИ!!!! У вас же настрой совершенно пришибленный, вы вообще не признаете что есть проблема! Все зашибись!
А чья это вина?))) Покупатель ждёт доставку в определённый день, доставкой занимается озон не Вася Пушкин, а озон. Задерживаете доставку вы, а не селлер, логично же ?
Здравствуйте, у меня из 600 заказов отгруженных 500 отмен), товар не доходит до клиента в день, минимум 25 отмен, что скажите по этому поводу, пишу в поддержку :ТИШИНА:, увидел тут что я не один такой, Топ-5 в женской одежде, я повторяюсь в день 30 заказов 25 отмен.Как селлер что я оплачиваю, и вообще почему я должен платить если вы не вывозите логистику.
Здравствуйте, у меня из 600 заказов отгруженных 500 отмен), товар не доходит до клиента в день, минимум 25 отмен, что скажите по этому поводу, пишу в поддержку :ТИШИНА:, увидел тут что я не один такой, Топ-5 в женской одежде, я повторяюсь в день 30 заказов 25 отмен.
Как селлер что я оплачиваю, и вообще почему я должен платить если вы не вывозите логистику.
395 продаж, 83 отмены. Это каждый четвертый товар. Извинитесь хоть.
Мне кажется в Озоне завелся логист-паразит, который умалчивает о глобальной проблеме, % отмен вза последний месяц вырос с 1 до 20! А вы не наблюдаете проблем)))