Эффективнее не у нас, а у всех, просто надо уметь эффективно его настраивать, знать какие дополнительные инструменты использовать и иметь базу как минимум в 300 тыс бейкеров.
30% сборов это Facebook + органический трафик который вы получаете из-за того что поднимаетесь на странице "Tranding".
Один из лидеров рынка в продвижение проектов на Kickstarter это компания Jellop, они начинают работать с вами только когда вы уже собрали под $200,000 (если конечно вы не знакомы лично или ваш проект не супер выдающийся). К счастью мне удалось с ними поработать и они использовали только Facebook!!!
Посмотрите на проекты над которыми они работали, особенно $1M+ и станет все понятно: https://jellopcrowdfunding.com/portfolio/
Kickstarter несколько раз предупреждает вас что он не несет никакой ответственности:
"Kickstarter does not guarantee projects or investigate a creator's ability to complete their project. On Kickstarter, backers (you!) ultimately decide the validity and worthiness of a project by whether they decide to fund it".
На странице "Trust page" подробно рассказывается что вы не покупаете товар, а инвестируете в идею и изобретателя. Также Kickstarter рекомендует провести небольшое исследование в интернете и пообщаться с изобретателем если он вам не знаком.
Ссылка: https://www.kickstarter.com/trust?ref=whoisresponsiblefaq
Для запуска необходима компания и человек с номер социального страхования в одной из следующих стран: US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, and Luxembourg.
Если нет возможности зарегистрировать компанию или найти человека, то вы можете запустить проект на Indiegogo.
Валентин, спасибо за то что так внимательно изучили статью! Действительно есть ошибка, не хватает скобок:
$10,000 / ($100 * 2%) = 5000 email-подписок
Это очень ценная и правильная формула, но если у вас не достаточно финансов для сбора необходимого количества email подписок, то самый минимум это 2000 шт.
Спасибо за то что так внимательно изучили статью! Действительно есть ошибка, не хватает скобок:
$10,000 / ($100 * 2%) = 5000 email-подписок
Это очень ценная и правильная формула, но если у вас не достаточно финансов для сбора необходимого количества email подписок, то самый минимум это 2000 шт.
Эффективную рекламу на Facebook для проекта на Kickstarter настроить очень сложно и нужен опыт. Плюс необходима база бейкеров с Kickstarter чтобы настроить рекламу на похожую аудиторию.
Тем не менее это самый эффективный платный инструмент. У крупнейших маркетинговых компаний которые оказывают услуги по продвижению проектов на Kickstarter это либо основной, либо единственный инструмент.
Анатолий, напишите мне все вопросы на почту artur.stelmakh@gmail.com и я на них отвечу)
Мы уже провели порядка 10 проектов, поэтому по ощущениям шишек больше чем фура)) Было не совсем понятно на сколько аудитории vc.ru будет интересно читать про тонкости проведения проекта на kickstarter/indiegogo, поэтому не стал вдаваться во все подробности в первой статье.
Спасибо за подробные вопросы!
1. Действительно, еще до запуска проекта вам желательно найти фабрику-производителя. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы просчитать себестоимость продукта, сформировать цены на Kickstarter и исходя из минимального объема заказа установить соответствующий goal на краудфандинговой площадке. Мы нашли несколько крупных производителей сумок на выставке в Китае и по нашему эскизу их команда дизайнеров и технологов сделала для нас тестовые образцы и предложили множество различных материалов. Образцы обошлись нам $100 за 1 комплект. Заводы так же можно найти и в интернете, самое главное чтобы это были заводы которые заточены на работу на экспорт. С ними конечно будет дороже, но гораздо проще.
2. Для проекта с сумками мы не делали патент, поскольку не видели в этом смысла для данного проекта, мы подали только на торговый знак. Если у вас сложный технологический продукт, то стоит сделать патент – хотя бы на территории Америки, временный патент на год там стоит $2000, если решаетесь сделать полноценный, то еще примерно $10,000, зависит от категории и сложности. Но к примеру, на Kickstarter был проект Fidget Cube, который еще не завершился на площадке, но его копии уже появились по всему Aliexpress, тем не менее это не промешало ему собрать 6 млн. долларов, а в 2017 подписать лицензионное соглашение с ZURU и заработать в десятки раз больше. Поэтому, вопрос с патентом всегда неоднозначный, особенно если у вас небольшой стартап с ограниченными ресурсами.
3. Мы нашли производителя и обо всем договорились до запуска проекта. В Китае огромное количество компаний которые могут за вас оценить качество произведенной продукции перед отправкой клиенту. Также мы посетили лабораторию качества самого завода.
4. Именно на этот случай рекомендуем найти производителя до запуска проекта, чтобы точно знать себестоимость конечного продукта, договориться о цене на различные объемы и быть уверенным в готовности завода через 14 дней после окончания вашего проекта (собранные средства как раз поступят вам на счет) начать производство по заранее обговоренным ценам. Кроме того, не забывайте и про логистику, желательно просчитать ее по всему миру и устанавливать цены на Kickstarter для каждой страны отдельно, поскольку цены на доставку очень сильно варьируются.
Никита, отличный контент!