{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что стоит учитывать при создании D2C стратегии

При D2C модели производитель продает свою продукцию напрямую конечному пользователю без посредников.

Часто производителям не хватает опыта в ecommerce и розничной торговле в целом для успешного и быстрого развития D2C направления. В этой статье вы найдете рекомендации, что стоит учитывать при создании D2C стратегии. Эти советы основаны на многолетнем опыте разработки и развития крупных ecommerce проектов B2C, B2B и D2C сегментов.

Стратегия выхода на рынок

Развитие D2C направления может вызвать конфликт интересов с текущими партнерами, которые занимаются реализацией вашей продукции.

Прежде чем приступить к разработке D2C стратегии, нужно продумать схему работы с дилерами и собственной розничной сетью, чтобы разные каналы продаж не конкурировали, а дополняли друг друга.

Чаще всего производители используют «гибридную» модель продаж, при которой продолжают продавать оптом партнерам и в розницу конечным потребителям.

При правильном позиционировании, ценовой политике и маркетинговых активностях, прямые продажи от бренда могут хорошо сказаться на финансовых результатах и производителя, и дилеров.

Текущие бизнес-процессы

Обработка розничных заказов, по сравнению с B2B, имеет дополнительные требования:

  • различные способы оплаты,
  • отгрузка небольших заказов,
  • другая упаковка продукции,
  • краткосрочное хранение на складе,
  • легкие системы погрузки и транспортировки,
  • возврат отдельных позиций.

Поэтому для развития D2C направления нужно перестроить многие бизнес-процессы. В частности, процессы логистики.

Если логистика в вашей компании не достаточно развита, вам потребуется надежный фулфилмент-партнер или дополнительное инвестирование в собственную службу.

Кроме того, онлайн-продажи затрагивают и другие подразделения компании и требуют слаженной совместной работы отделов. Поэтому, в некоторых случаях, не обойтись без трансформации организационной структуры.

Формирование ecommerce отдела

Важно еще до начала проекта создать собственный ecommerce отдел с достаточным опытом и полномочиями.

Без необходимой экспертизы внутри компании невозможно корректно сформировать цели, определить ключевые KPI, выстроить эффективные бизнес-процессы и реализовать проект в целом.

Сторонние эксперты могут помочь в проработке стратегии, выборе инструментария и систем. Но ключевые решения должны быть в руках владельца продукта.

Платформа электронной коммерции

Функционал платформы электронной коммерции для розничных и корпоративных (B2B) покупателей во многом отличается, поэтому важно, чтобы при переходе на D2C модель ваша платформа учитывала потребности всех типов пользователей.

Поскольку продукцию большинства производителей можно купить также в мультибрендовых интернет-магазинах, сайт производителя должен не только не уступать по сервису, но и иметь дополнительные преимущества, чтобы клиент выбрал его:

  • эксклюзивную продукцию,
  • уникальные услуги,
  • полезный контент.

Объективно проанализируйте свой сайт и избавьтесь от блокаторов, которые могут снижать конверсию и портить клиентский опыт:

  • непонятная структура каталога,
  • сложный процесс регистрации и оформления заказа,
  • недостаточное количество информации о товаре,
  • отсутствие клиентской поддержки,
  • отсутствие дополнительной ценности.

Развитие D2C направления, параллельно с имеющимися каналами продаж, розничными точками и дилерами, позволит привлечь новых клиентов и существенно повысить лояльность действующих покупателей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда