При D2C модели производитель продает свою продукцию напрямую конечному пользователю без посредников. Часто производителям не хватает опыта в ecommerce и розничной торговле в целом для успешного и быстрого развития D2C направления. В этой статье вы найдете рекомендации, что стоит учитывать при создании D2C стратегии. Эти советы основаны на многолетнем опыте разработки и развития крупных ecommerce проектов B2C, B2B и D2C сегментов.Стратегия выхода на рынокРазвитие D2C направления может вызвать конфликт интересов с текущими партнерами, которые занимаются реализацией вашей продукции. Прежде чем приступить к разработке D2C стратегии, нужно продумать схему работы с дилерами и собственной розничной сетью, чтобы разные каналы продаж не конкурировали, а дополняли друг друга. Чаще всего производители используют «гибридную» модель продаж, при которой продолжают продавать оптом партнерам и в розницу конечным потребителям. При правильном позиционировании, ценовой политике и маркетинговых активностях, прямые продажи от бренда могут хорошо сказаться на финансовых результатах и производителя, и дилеров.Текущие бизнес-процессыОбработка розничных заказов, по сравнению с B2B, имеет дополнительные требования:различные способы оплаты,отгрузка небольших заказов,другая упаковка продукции,краткосрочное хранение на складе,легкие системы погрузки и транспортировки,возврат отдельных позиций.Поэтому для развития D2C направления нужно перестроить многие бизнес-процессы. В частности, процессы логистики. Если логистика в вашей компании не достаточно развита, вам потребуется надежный фулфилмент-партнер или дополнительное инвестирование в собственную службу. Кроме того, онлайн-продажи затрагивают и другие подразделения компании и требуют слаженной совместной работы отделов. Поэтому, в некоторых случаях, не обойтись без трансформации организационной структуры.Формирование ecommerce отделаВажно еще до начала проекта создать собственный ecommerce отдел с достаточным опытом и полномочиями. Без необходимой экспертизы внутри компании невозможно корректно сформировать цели, определить ключевые KPI, выстроить эффективные бизнес-процессы и реализовать проект в целом. Сторонние эксперты могут помочь в проработке стратегии, выборе инструментария и систем. Но ключевые решения должны быть в руках владельца продукта.Платформа электронной коммерцииФункционал платформы электронной коммерции для розничных и корпоративных (B2B) покупателей во многом отличается, поэтому важно, чтобы при переходе на D2C модель ваша платформа учитывала потребности всех типов пользователей. Поскольку продукцию большинства производителей можно купить также в мультибрендовых интернет-магазинах, сайт производителя должен не только не уступать по сервису, но и иметь дополнительные преимущества, чтобы клиент выбрал его:эксклюзивную продукцию,уникальные услуги,полезный контент.Объективно проанализируйте свой сайт и избавьтесь от блокаторов, которые могут снижать конверсию и портить клиентский опыт:непонятная структура каталога,сложный процесс регистрации и оформления заказа,недостаточное количество информации о товаре,отсутствие клиентской поддержки,отсутствие дополнительной ценности.Развитие D2C направления, параллельно с имеющимися каналами продаж, розничными точками и дилерами, позволит привлечь новых клиентов и существенно повысить лояльность действующих покупателей.#d2c #d2cecommerce #d2cпродажи