#проИнвестиции

Позаботьтесь о своем потенциальном инвесторе. Он это точно оценит, а вы повысите свои шансы на привлечение финансирования.

#проИнвестиции

В дикой природе есть такое явление, как «груминг«. Это когда приматы вычесывают друг другу шерстку. Причем тут »вычесывание шерстки» и привлечение инвестиций, удивленно спросите вы?

А я отвечу, что груминг — это не про гигиену, а про социальное взаимодействие, доверие и контакты. Таким образом они сообщают «я позабочусь о тебе», «я безопасен», «мне можно доверять». Без доверия инвестиций не будет.

На первых этапах знакомства с инвестором, лучшим способом проявить заботу об инвесторе и показать, что мне можно доверять — это экономия его времени.А лучше всего это можно сделать с помощью хорошо подготовленных материалов для инвестора.Перед тем как «ковровой бомбардировкой» рассылать свою гениальную презентацию на 15-20 слайдов по всем своим контактам из телефонной книги и инвесторам из открытых источников. Задумайтесь над следующим...

1. Таргетинг инвесторов. Входит ли мой проект в сферу интересов инвестора? Как правило, у профессионального инвестора есть четкое понимание направлений инвестирования. Это может быть основано на экспертности, либо личных предпочтениях. Как это узнать? Самое простое — спросить у него. Это можно сделать при личном знакомстве или первым коротким (!) письмом/сообщением. Мол, "Иван Иваныч, знаю, что Вы инвестируете, а я как раз ищу инвестиции для своего проекта в сфере Edtech/AI/SaaS. Рассматриваете ли вы инвестиции в проекты в этой нише?"

2. Onepager. Выдавайте информацию дозировано, если не просят об обратном. В свою бытность активного инвестора я изучал по 20-30 проектов в неделю. И я очень радовался, когда сначала присылали резюме проекта или onepager. Так я мог оценить за 5-10 минут интересно ли мне рассматривать проект более детально, это существенно экономило мое время

3. Презентация (invest deck). Тут есть несколько моментов, чего не стоит делать:

  • Превращение инвест презентации, в презентацию продукта.Часто забывают ответить на вопрос: «Как инвестор заработает в вашем проекте?". Пишут обо всем, кроме этого. Еще хуже, когда не знаешь ответа на этот вопрос и в коммуникации начинаешь "троить».
  • Постараться дать в презентации мааааксимум информации обо всем проекте сразу. Плюс добавить пару слайдов с цитатами Конфуция, которые подчеркнут уникальный и глубокий мир фаундера. Чтобы инвестор наверняка понял, что это именно то, что нужно.
  • Забыть добавить слайды с информацией: проблема, решение/продукт, объем рынка, конкурентов, бизнес-модель, экономику проекта, трекшн, цели и стратегия, предложение для инвестора. Если забудете все, кроме этого — ничего страшного.
  • Не уделять внимание визуальной составляющей. Претендуешь на миллионы — соответствуй им. Это демонстрация подхода к продажам и бизнесу в целом.

4. Финансовая модель. Используйте принцип необходимой достаточности: все важное должно быть на одном листе, чтобы за 5 минут инвестор понял как проект зарабатывает деньги. Более подробная модель — на отдельной вкладке. Цифры отражают ваш подход к планированию и стратегию реализации. Вы должны быть способны обосновать любую цифру, логику ее получения.

5. DataRoom. Если инвестор проявил интерес к вашему проекту и просит дополнительную информацию — только после этого отправляем dataroom. В этом документе вы уже можете добавить абсолютно любую информацию о проекте, которая важна для принятия решения. О dataroom сделаю отдельный пост с шаблоном.

На мой взгляд, заботиться о времени другого человека — правило хорошего тона. Для инвестора, такой подход сразу демонстрирует деловую этику и повышает доверие. А именно доверие — ключ к инвестициям.

Начать дискуссию