#проИнвестиции
Позаботьтесь о своем потенциальном инвесторе. Он это точно оценит, а вы повысите свои шансы на привлечение финансирования.
В дикой природе есть такое явление, как «груминг«. Это когда приматы вычесывают друг другу шерстку. Причем тут »вычесывание шерстки» и привлечение инвестиций, удивленно спросите вы?
А я отвечу, что груминг — это не про гигиену, а про социальное взаимодействие, доверие и контакты. Таким образом они сообщают «я позабочусь о тебе», «я безопасен», «мне можно доверять». Без доверия инвестиций не будет.
На первых этапах знакомства с инвестором, лучшим способом проявить заботу об инвесторе и показать, что мне можно доверять — это экономия его времени.А лучше всего это можно сделать с помощью хорошо подготовленных материалов для инвестора.Перед тем как «ковровой бомбардировкой» рассылать свою гениальную презентацию на 15-20 слайдов по всем своим контактам из телефонной книги и инвесторам из открытых источников. Задумайтесь над следующим...
1. Таргетинг инвесторов. Входит ли мой проект в сферу интересов инвестора? Как правило, у профессионального инвестора есть четкое понимание направлений инвестирования. Это может быть основано на экспертности, либо личных предпочтениях. Как это узнать? Самое простое — спросить у него. Это можно сделать при личном знакомстве или первым коротким (!) письмом/сообщением. Мол, "Иван Иваныч, знаю, что Вы инвестируете, а я как раз ищу инвестиции для своего проекта в сфере Edtech/AI/SaaS. Рассматриваете ли вы инвестиции в проекты в этой нише?"
2. Onepager. Выдавайте информацию дозировано, если не просят об обратном. В свою бытность активного инвестора я изучал по 20-30 проектов в неделю. И я очень радовался, когда сначала присылали резюме проекта или onepager. Так я мог оценить за 5-10 минут интересно ли мне рассматривать проект более детально, это существенно экономило мое время
3. Презентация (invest deck). Тут есть несколько моментов, чего не стоит делать:
- Превращение инвест презентации, в презентацию продукта.Часто забывают ответить на вопрос: «Как инвестор заработает в вашем проекте?". Пишут обо всем, кроме этого. Еще хуже, когда не знаешь ответа на этот вопрос и в коммуникации начинаешь "троить».
- Постараться дать в презентации мааааксимум информации обо всем проекте сразу. Плюс добавить пару слайдов с цитатами Конфуция, которые подчеркнут уникальный и глубокий мир фаундера. Чтобы инвестор наверняка понял, что это именно то, что нужно.
- Забыть добавить слайды с информацией: проблема, решение/продукт, объем рынка, конкурентов, бизнес-модель, экономику проекта, трекшн, цели и стратегия, предложение для инвестора. Если забудете все, кроме этого — ничего страшного.
- Не уделять внимание визуальной составляющей. Претендуешь на миллионы — соответствуй им. Это демонстрация подхода к продажам и бизнесу в целом.
4. Финансовая модель. Используйте принцип необходимой достаточности: все важное должно быть на одном листе, чтобы за 5 минут инвестор понял как проект зарабатывает деньги. Более подробная модель — на отдельной вкладке. Цифры отражают ваш подход к планированию и стратегию реализации. Вы должны быть способны обосновать любую цифру, логику ее получения.
5. DataRoom. Если инвестор проявил интерес к вашему проекту и просит дополнительную информацию — только после этого отправляем dataroom. В этом документе вы уже можете добавить абсолютно любую информацию о проекте, которая важна для принятия решения. О dataroom сделаю отдельный пост с шаблоном.
На мой взгляд, заботиться о времени другого человека — правило хорошего тона. Для инвестора, такой подход сразу демонстрирует деловую этику и повышает доверие. А именно доверие — ключ к инвестициям.
Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.
*В предыдущих сериях* Я — дизайнер из Питера, переехал однажды жить в лес, трижды принял роды, сделал с другом стартап про пчёл, раскрутил его на VC, потом мой друг-кофаундер погиб, я продолжил дело, плюс развёлся. И еще я вегетарианец. Собрал комбо?
Даже Даша Путешественница (никто) не поможет его найти.
Предисловие: Эта история о том как был потерян заказ на Озон и как его не могут отыскать. Заказ в статусе у курьера, но в чем курьез - у курьера его нет. «Тадам, он испарился».
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
▪ Как заселять клиентов в номера и квартиры 24/7
▪ Интеграция с Bnovo
▪ Общается, как настоящий менеджер
▪ Предлагает подходящие объекты и отвечает на вопросы
«Психология — это для слабаков» — слышал такое? Или, может, сам так думал? Давай разберёмся, откуда растут корни этого стереотипа и почему на самом деле всё наоборот.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.