{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ChatGPT: четыре шага к успешному промпту с примерами из свежего кейса

Недавно прочитала интервью экономиста с мировым именем, который ванговал, что работу у копирайтеров и дизайнеров отнимет не искусственный интеллект, а человек, умеющий использовать его возможности. Заинтриговала? Давайте вместе приручать ChatGPT, чтобы сервис выдавал нам тексты, которые не стыдно выложить на сайт или соцсети, а не набор слов.

Шаг 1: формулируем цель

Формула: действие (напиши, придумай) + вид текста (пост, лонгрид) + тематика (фотография, охота, рыбалка)

Здесь очень важно обозначить, для чего конкретно нужен текст. Предположим, нам нужен пост для VK, и мы просим AI «Напиши пост для соцсети». На удивление, вместо самого поста получим лишь инструкцию по его написанию. Дело в том, что нейронка не поняла нас – запрос был слишком общий. Но если совсем немного расширить запрос и попросить: «Напиши текст на тему: «Вкусная выпечка», мы получим целых четыре абзаца рассуждений об изысканных десертах.

Шаг 2: уточняем для чего конкретно нужен текст

Конечно же, полученный текст может не соответствовать целям. Давайте дополним запрос и подскажем AI, для чего конкретно нам нужен пост.

Формула: действие (напиши, придумай) + вид текста (пост, лонгрид) + тематика (фотография, охота, рыбалка)

Шаг 3: определяем роль для нейросети

Формула: веди себя как (маркетолог, креативщик, копирайтер, кондитер) + в список твоих компетенций входит (выпечка, оформление кондитерских товаров) + твоя задача (написать текст, который побудит заказчика оставить заявку)

Шаг 4: делаем акцент на деталях

Формула: описание роли (ты опытный маркетолог, который продвигает услуги кондитерской) + задача (напиши текст для поста о муссовых десертах) + используй / не используй (например, не используй слова торт и пирожное).

P.S.

Если я все равно не знаю, как сформулировать промпт…

Не понимаешь, как написать запрос под свои потребности? Спроси совета прямо у нейросети. Она составит ТЗ, а тебе останется лишь ответить на вопросы.

Всего за 4 шага мы прошли путь от шаблонного запроса и скучного текста до сложных промптов, которые помогают получить неплохие тексты. Нет, они не гениальны, но после легкой правки вполне читаемы. Из этого вывод – просите и дано вам будет, ведь ChatGPT выдает лишь то, что него просят. Вот почему секрет успеха – полнота сформулированного запроса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда