Образовательная платформа для федерального проекта – опыт Distant.Global

Приветствуем! Мы – Distant.Global, система управления образовательным процессом. Мы – первая онлайн-платформа, агрегирующая в единой системе данные онлайн- и офлайн- событий, происходящих как одновременно, так и в разное время в разных местах. Среди наших клиентов крупные университеты, компании и проекты, такие как Московский физико-технический институт, Сургутский государственный университет, академия управления WINbd.

В этом материале мы поделимся опытом запуска федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», оператором которого является Московский физико-технический институт, и расскажем о специфике работы по проектированию процесса.

<p>Главная страница платформы</p>

Главная страница платформы

О проекте

Тренинги предпринимательских компетенций проходят с 2022 года как часть федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Их цель – развить у студентов российских вузов предпринимательские навыки, которые позволят им запускать новые технологичные бизнесы.

Масштабность проекта – его география: вся страна, тысячи участников, 8 тренинговых площадок, 62 университета, порядка 30 поставщиков тренингов – требовала высокоэффективного технического решения, которое предложила и реализовала команда Distant.Global.

Образовательная платформа для федерального проекта – опыт Distant.Global

Федеральный проект представлял из себя сложную, многоступенчатую структуру с участниками, наделенными разным функционалом

  • Тренинги – практико-ориентированных образовательных мероприятий с применением проектно-игровых подходов.
  • Площадки для проведения тренингов, которыми стали российские университеты.
  • Поставщики тренингов, которые обеспечивали содержание, проведение и методическую поддержку.
  • Операторы проекта, то есть, основной организатор — Московский физико-технический институт.
  • Организаторы офлайн-мероприятий в университетах.
  • Участники тренингов – студенты российских вузов.

Наши задачи

  • Содействовать в организации конкурсного отбора тренинговых площадок и поставщиков тренингов таким образом, чтобы все конкурсные процедуры проекта проходили в удобном онлайн-формате – от подачи заявки на проведение тренингов университетами до выгрузки всех документов для экспертной организации, которая оценивала участников.
  • Обеспечить прозрачность всего процесса, разработать систему, где можно было посмотреть и отследить все процедуры реализации тренингов от начала и до конца.
  • Синхронизировать огромный пул людей (организаторов, поставщиков тренингов, тренеров, студентов, менеджеров поддержки) на единой платформе.
  • Предоставить студентам привычную им, комфортную онлайн-среду, где они могли регистрироваться, проходить тренинги, а также финальное тестирование, которое позволяло получить сертификат.
  • Организовать всю отчетность в онлайн – выгрузку статистики по различным срезам, которые давали возможность сравнивать между собой всех участников процесса.
  • Выделить на одной площадке пространство для данных про офлайн-тренинги.

Решение Distant.Global

✔ Мы разработали платформу study-techtraining.mipt.ru, которая отвечает всем потребностям проекта – позволяет проводить тестирования, тренинги, регистрироваться и обучаться участникам, видеть всю статистику организаторам, расположить весь документооборот в онлайне. Срок разработки – всего 2 месяца.

✔ Платформа позволяет эффективно проводить тренинги на 8 площадках всем 62 университетам-партнерам, регистрироваться и участвовать десяткам тысяч студентов по всей России, а также организует всю документацию проекта и отчетность в удобном онлайн-формате.

✔ Помимо прочего, система предоставляет статистику по любым показателям – от количества зарегистрированных участников и пришедших на тренинг до прошедших финальное тестирование участников и отзывов о каждом тренинге.

<p>Личный кабинет на площадке</p>

Личный кабинет на площадке

Всем нашлось место на платформе

Каждый участник процесса – организаторы, площадки, поставщики, эксперты и обучающиеся – получали на платформе определенные роли при регистрации и доступ к своему личному кабинету для своей конкретной роли, с уникальным набором функций, доступами и расширениями. Организаторы проекта имели максимальный доступ к статистике и данным.

Для офлайн-мероприятий была организована онлайн-регистрация на платформе – участники регистрировались на очные тренинги, получали доступ к основным и дополнительным материалам, форме обратной связи и возможности пройти выходное тестирование и скачать сертификат по итогу мероприятия. Организаторам по итогу была видна вся статистика – сколько человек зарегистрировалось на офлайн-тренинг, сколько фактически пришло, сколько получили сертификат и т.д.

От 100 до 1600 участников за 1 день

Функционал платформы позволил быстро масштабировать проект «Тренинги предпринимательских компетенций», в кратчайшие сроки «раскатать» его по территории всей страны.

Если на старте проекта за 1 день на тренинги регистрировалось до 100 человек, то через месяц это были уже 10 000 человек. Без увеличения числа сотрудников: «магия» происходила только за счет работы самой платформы.

Вводное тестирование для участников
Вводное тестирование для участников

Пользовательский путь участника тренингов

Пользовательский опыт был спроектирован комфортным образом. Каждый студент получал персонализированную подборку тренингов в своем городе – мероприятия проходили от Калининграда до Дальнего Востока – это был календарь с графиком событий, понятный личный кабинет с дашбордом, где отображались ближайшие действия, которые доступны участнику

На площадке участники тренингов проходили через четыре этапа, причем, все пункты, кроме регистрации, были опциональны.

  • Регистрация на платформе. Она проходила в два этапа. На первом этапе можно было оставить минимум данных и продолжить заполнение профиля позднее.
  • Первичное тестирование на платформе. Сразу после регистрации у каждого участника была возможность пройти короткое входное тестирование: оно давало возможность оценить свои знания. Результаты тестирования не влияли на доступ к тренингам и бесплатному онлайн-курсу.
  • Онлайн-курс. Он был доступен всем зарегистрированным на платформе. Представлял собой серию из 15 видеороликов, которые последовательно объясняли все этапы создания стартапа – от генерации идеи и проверки гипотезы до поиска финансирования и презентации проекта инвесторам. Каждое видео содержало практические инструменты – как определить свою целевую аудиторию, как оценить рынок, как создать продукт, не имея ресурсов.
  • Офлайн-тренинги предпринимательских компетенций. Запись на тренинги была открыта всем, кто прошел регистрацию на площадке. Участники получали знания о технологическом предпринимательстве, игровой опыт в этой сфере и диагностику своих компетенций.

Всего регистрацию на платформе завершили 51 750 студентов, из них 31 679 участников успешно прошли тренинги и получили сертификаты об окончании.

<p>Календарь тренингов на дашборде студента</p>

Календарь тренингов на дашборде студента

Первая линия поддержки

Для успешного функционирования всего проекта в целом мы организовали 3-х ступенчатую структуру службы поддержки. На первой ступени был создан чат для представителей оператора: руководителя, помощника руководителя, региональных менеджеров. Здесь отделялись базовые вопросы от вопросов по багам в системе и перенаправляли участников, куда необходимо. Все баги и ошибки на платформе отправлялись технической поддержке и оперативно исправлялись в режиме реального времени – так работала вторая ступень Support-отдела. Здесь же работал Telegram-чат поддержки для всех организаторов.

На третьей ступени была реализована техподдержка для студентов. Она осуществлялась через саму площадку, затем запрос попадал в Яндекс.трекер, после чего все обращения быстро обрабатывались.

Статистика по итогу проекта – всего 1% участников «приходил» с проблемами, в то время, как доля пропущенных обращений на похожих проектах может достигать до 5%.

<p>Доступ к основному онлайн-курсу</p>

Доступ к основному онлайн-курсу

Все документы в онлайн

Помимо проектирования образовательного процесса Distant.Global создали систему для всего документооборота проекта в онлайне. Если раньше организаторам приходилось использовать разные сервисы для хранения и обработки данных, отчетности и аналитики (зачастую это могли быть разрозненные таблицы в Excel или вообще информация, записанная вручную на бумаге), то с момента запуска площадки всё удобно расположилось в одном месте.

Мы предложили синхронизацию всех данных в единой системе, организовав всю документацию проекта и отчетность в эффективном онлайн-формате. Это позволило не раздувать количество людей в команде проекта и уменьшило расходы, ведь для занесения и выгрузки данных требовалось всего несколько менеджеров.

Справимся с любым масштабом

Distant.Global и проект «Тренинги предпринимательских компетенций» – пример того, как с современными технологиями легко организовать удобным способом даже масштабный проект федерального значения. 30 000 регистрация за 1 год существования проекта – Distant.Global может справиться даже с такими объемными задачами для ваших продуктов!

5
Начать дискуссию