Новые подходы к подбору персонала

Новые подходы к подбору персонала

Рынок труда вошёл в зону турбулентности и его условия меняются в одночасье и у нас не остается выбора, как оперативно адаптироваться к новым обстоятельствам.

По этим причинам разрабатываются актуальные инструменты для поиска сотрудников.

Интернет-технологии в подборе персонала

Hr-специалисты не первый год пользуются ресурсами Интернета, чтобы искать нужных специалистов («работные» сайты, соцсети, ресурсы региональных служб занятости), но сегодня сеть стала очень актуальна из-за массового перехода людей в онлайн.

Умение использовать все возможности Интернета для быстрого и эффективного поиска необходимых работников – вот важнейшая сфера, благоприятствующая развитию компании.

Интернет-технологии предоставляют удобные инструменты не только просматривать вакансии и изучать резюме, но и беседовать с соискателем, видя и слыша его, как если бы он находился в одном кабинете.

Публикации и сторис ВКонтакте

На сегодняшний день это мощный ресурс, для привлечения внимания к компании: познакомить соискателей с корпоративной культурой, поделиться особенностями и преимуществами работы в организации.

Прекрасным примером использования Вконтакте для подбора персонала является проект по набору сотрудников в петербургскую сеть ресторанов “Евразия”. Важно отметить, что для привлечения кандидатов рекрутеры использовали рекламные инструменты социальной сети.

На рекламу было потрачено 58 000 рублей за один месяц.

Откликов на объявление составило 460 человек, а сумма, потраченная на привлечение одного соискателя равняется 126 рублям.

Опираясь на полученные данные, при подборе работников для ресторана “Евразия”, мы можем сравнить эффективность подбора сотрудников во Вконтакте и других социальных сетях. Так, к примеру, плата за одного кандидата в instagram и facebook получилась в 2,5 раза больше, чем во Вконтакте. Разница существенная. Результаты от работы с Вконтакте получены при использовании лишь от рекламы внутри сети. Однако, Вконтакте также предоставляет возможность бесплатного продвижения вашего сообщества, что только увеличивает охват аудитории.

Используя социальные сети как инструмент для подбора сотрудников, мы идем в ногу со временем и получаем возможность работать не только с теми, кто находится в поиске работы, но и с тем, кто в перспективе, станет полезен для организации.

Таким образом, Вконтакте является эффективным инструментом рекрутинга и представляет собой перспективную площадку для подбора персонала.

Профессиональные онлайн-сообщества

Данный инструмент помогает выстраивать взаимоотношения с участниками на основе обучения и обсуждения профессиональных тем. После установления деловых контактов появляется возможность обратиться к потенциальным кандидатам для трудоустройства.

Сайты «покажи свою работу»

Пользователи публикуют себя и свою работу, а заинтересованные работодатели могут оценить и похвалить их успехи, а также пригласить к себе на работу.

Агрессивный хедхантинг

Цель рекрутера — грамотно и ненавязчиво заинтересовать потенциального кандидата лучшими условиями и перспективами, чем предоставляет ему фирма-конкурент.

Employer branding /Управление брендом работодателя

Совокупность мер – направленных на улучшение позиций компании на рынке труда.

Создание на рынке трудовых ресурсов образа ответственного и перспективного работодателя.

HR-бренд важен не только для привлечения более квалифицированных работников, но и для сохранения нынешнего персонала.

Заключение

Применение инновационных подходов в рекрутинге, помогает компании повысить конкурентоспособность и стать заметной на рынке труда, а также предоставляет существенные экономические выгоды.

2 комментария

Никогда не сталкивалась с агрессивным хедхантингом. Обычно мне приходилось заинтересовывать потенциального работодателя

Ответить

Всякое бывает )))

Ответить