Станислав Макаров

+5
с 2023
0 подписчиков
4 подписки

Продолжение истории с @Тинькофф . ДБО ограничили, пересматривать не станут. Ну да ладно, ноги в руки и в головной офис банка по адресу: 2-я Хуторская улица, 38Ас26. В нём можно за 3к подать физически платёжное поручение (пользуются возможностью дополнительно заработать).
Приношу в офис две ПП:
- Первую ПП на перевод денежных средств между своими счетами в другой банк (Альфа).
- Вторая ПП на выплату отпускных.
Естественно мне отказывают в проведение этих операций. Пишу в чат банка. Почему не пропускаете отпускные по зарплатному проекту. Вот все документы: расчётный лист, приказ на отпуск и т.д. Звонят по телефону, просят провести операцию ещё раз, через банк-клиент. Получается, уже что-то.

По переводу между своими счетами пишу письмо и ссылаюсь на методические рекомендации №5 Банка России. Указываю в письме, что вы не только должны ограничивать операции, но и способствовать их проведению, а значит запрашивать дополнительные документы с целью проведения операций. На что тинькофф запрашивает у меня выписку по Альфа-банку, ну а я её предоставляю. В выписке всего 1 операция по оплате СДЭК (оплачивал доставку документов одному из наших клиентов). Счёт был резервным на всякий случая. Поводов мне отказать в проведении операции у тинькова не должно быть. Ответить мне обещают до 9 мая включительно. На вопрос, а как же праздничные дни, вы работаете? Мне сообщают: не переживайте, этот отдел работает и ответ вам будет дан в срок.
Думаю вы уже успели догадаться, что 9 ответа не было. 10 числа звоню в банк, просят подождать до понедельника (13.05), выходные же. То что они обещали ответить раньше их не волнует, найдут тысячу причин оправдаться.

Окей, наступает понедельник, ответа нет. Звоню, обещают ответить во вторник. Ладно, я уже понял что сотрудники тинькова постоянно врут. Во вторник, утром приходит ответ на фирменном бланке без печати и подписи, с датой составления письма от 08.05. То есть, они либо написали письмо "задним" числом, либо просто тянули время и не предоставляли ответ. Напомню что после каждого разговора, сотрудник банка как мантру произносит фразу: Вы можете закрыть счёт и моментально вывести деньги.
Возвращаюсь к письму без печати и подписи. В нём сказано: "Основания для отказа в проведение платёжного поручение № 81 о переводе денежных средств между своими счетами - УСТРАНЕНЫ". Я читаю и думаю - здоров, наконец я смогу вывести из под блокировки деньги компании. Но моя радость была преждевременной.

Как оказалось операцию они выполнить не могут и теперь следите как говориться за руками, а точнее за фразами сотрудников:
- так как по платёжному поручению ранее был отказ, мы провести его не можем
- прошло 10 рабочих дней с момента подачи платёжного поручения, вам нужно подать новое
- мы не гарантируем что новое платёжное поручение пройдёт проверку
И моё любимое: "Мы не можем за вас перевести деньги". Я в недоумении спрашиваю: "В каком смысле за меня? Вот платёжное поручение, вот ваше письмо с разрешением проводить данную операцию. Используйте их для перевода".

По итогу менеджеры тинькова так и не смогли мне внятно объяснить причину отказа в проведении перевода (напомню что причины нет, они сами написали - основания УСТРАНЕНЫ). Создано несколько обращений. Каждый менеджер мне называет разный срок ответа на моё обращение: 15,17,21 и 26 мая.

Это как понимать хочу я спросить??? У меня такой "смачный" материал накопился для подачи в суд. Эххх... как только я выведу деньги, я сразу же оплачиваю соответствующего юриста для судебных разбирательств. Юрист на лёгком старте.
Но самое главное у меня есть отличная история для предпринимателей которые думают или уже работают с тиньковом. Историю я выпущу в виде лонгрида, а может на ютубе с карикатурами из фильма "ОНО". Где предприниматель бежит по дороге в жёлтом дождевике, а клоун в виде Тинькофф банка из канализации заманивает к себе, чтобы сожрать.
Продолжение следует...

Ну что @Тинькофф ждите суд и рассказ этого беспредела во всех публичных ресурсах с серией статей. Я человек слова и принципиальный. Считаю что за мной правда и я сделаю все возможное чтобы ее отстоять

1. Вы писали, что зарплатный проект был заблокирован по ошибке. Скрины я приложил в комментарии выше. То что вы сейчас пишите, что выплату можно совершать только после завершения проверки со статусом "Успешно". Это говорит о том, что вы обманули меня в предыдущих комментариях.
2. Далее вы пишите, что я сообщил, что не могу предоставить документы по третьей проверки. Опуская тот факт, что вы запросили у меня документы по операции, в которой ещё нет ни покупки, ни продажи! Это важный момент, так как со стороны могут подумать что я что-то не предоставляю, скрываю и вы меня "щемите" за дело. Но это не так! По третьей проверки я предоставил пояснения в полном объёме!
3. Могу ли я рассчитывать на то, что при ответе на 4 вашу проверку, вы не станете запрашивать документы в 5 раз, а разблокируете или заблокируете мой счёт. Чтобы я наконец нанял юриста. А то при каждой проверки я юриста не нанимаю, так как думаю "ну вот я сейчас предоставлю документы и меня разблокируют" xD. Так как время идёт. Сегодня ровно 12 дней как вы меня проверяете.

1

@Тинькофф , во первых я оплачивал стандартно без "оформления с отложенной датой исполнения" не надо обманывать. Во вторых вы мне писали выше, что зарплатный проект заблокировали по ошибке и я могу отправлять платежи по зарплатному проекту. Получается вы меня снова обманули?
Вы подтверждаете что вы мне заблокировали выплаты по зарплатному проекту?

@Тинькофф Я правильно понял, что в бюджет платёж вы пропустили, а платёж по зарплатному проекту нет?)

Доброе утро @Тинькофф !
Сегодня ровно 4 дня как вы проверяете причину, почему вас не устроил результат трёх проверок! Где я предоставил полный пакет документов с пояснениями. А так же почему заблокированы платежи по зарплатному проекту (вы говорили они работают и их заблокировали по ошибке). И как я выяснил сегодня, вы и в бюджет заблокировали платёжи.
11.04.24 - Платёж по зарплатному проекту - срок блокировки 11 дней
19.04.24 - Платёж в бюджет НДС + Прибыль - срок блокировки 4 дня

Они тянут, с целью давления, так как знают что все деньги заморожены в их банке. На этой неделе у меня будет несколько поступлений от клиентов. Найму юриста, и запущу кампанию PR с рассказом о работе банка. Я человек принципиальный, сделаю все возможное от себя.

1

Сколько времени вам надо, чтобы проверить? Прошло двое суток

А что вы проверяете, вы можете здесь написать? Сегодня пошла вторая неделя проверки!

Продолжение истории. Сегодня ровно неделя с момента начала проверки и заморозки всей моей коммерческой деятельности. У меня запросили документы + переписки с контрагентами уже в 4 раз!

Третий пакет документов (а там были в основном пояснения) @Тинькофф снова не утроил! Перевод по зарплате разблокировали (для вида), но теперь операция висит в очереди уже больше суток! При общении с менеджером, мне говорят что платёжка по зарплате, пройдёт только тогда, когда закончится проверка. Но всегда есть выход, просто закрыть счёт и попасть в чёрный список среди банков.

Банк давит на меня всеми доступными методами. Только вот перечисления в бюджет банк не блокирует, потому что боится что его "вздёрнет" государство. А обычного "мелкого" предпринимателя может вертеть как он захочет.

Если вы попали в подобную ситуацию, то банк будет отправлять вам бесконечные запросы документов до того момента, пока вы как предприниматель не сможете их предоставить. За это как известно моментальный блок. Либо пока вас не начнут выселять из офиса. Сотрудники не уволятся из-за задержек зарплаты. А ваши контрагенты не начнут вам выставлять пени или разрывать контракты.

У меня вопрос, что вас "уважаемый" @Тинькофф не устроило при предыдущих 3х проверках? Почему вы запрашиваете у меня четвёртый пакет документов? Как я писал выше, это похоже на давление. Документы будете запрашивать пока я счёт не закрою? Когда пройдёт зарплатный платёж? Где гарантии, что после четвёртого пакета документов, вы не запросите пятый?

То есть у меня в рамках зарплатного проекта должны быть сняты ограничения, верно? Просто сейчас у меня всё так же стоят ограничения.

Спасибо @Тинькофф , действительно со мной связались и открыли новую проверку. За это респект!
Только хочу разобрать "факторы" которые послужили блокировки исходя из запрошенных у нас документов по "сомнительным" контрагентам и операциям. Конечно же тут публиковать наименование "Сомнительных" контрагентов, у которых по мнению банка были "закрыты счета по подозрению в отмывании денег" я не буду. Но вот факторы при моей личной проверки контрагентов в открытых источниках (и не очень открытых :) :

1. Поставщик "X" - у кого мы купили товар: Является крупным дистрибьютором с 3,5 млрд. оборотами за 2023 год. При проверки поставщика по ЗСК он в "зелёной" зоне, работает на рынке более 6 лет.
2. Клиент №1 - которому поставили большую часть купленного товара у поставщика "Х": Работает на рынке с 2005 года, оборот за 23г 1,6 млрд. руб. По ЗСК в "Зелёной" зоне.
3. Клиент №2 - которому поставили товар купленный у поставщика "Х": Работает с 2019 года, оборот за 23 г. 61 млн. руб. По ЗСК в "Зелёной" зоне.

Напомню читателям, что это контрагенты в рамках "сквозной проверки" банком. По этой проверке был предоставлен полный объём запрашиваемых документов (договоры, счета, закрывающие документы). Напрашивается вопрос: где-здесь "сомнительные" контрагенты?

Теперь разберём фактор "транзитного" характера операций. Напомню что @Тинькофф считает поступление денег от покупателей и оплаты заказа у поставщика - транзитом по следующему признаку "деньги поступают и СРАЗУ уходят".

1. Клиент №1 оплатил 07.11.23
2. Клиент №2 оплатил 02.11.23
3. Поставщик "Х" оплатили 20.12.23 (после поставки товара)

Получается срок между получением оплаты от клиентов и нашей оплате поставщику за заказанные товары - составил больше месяца! А знаете почему банк считает такие операции "транзитными"? Потому что в штате у них работают либо финансово безграмотные люди, считающие кассовым методом. Либо выполняющие KPI для красивых отчётов руководству, не вникая в свою деятельность.

Ну и вишенка на торте - это "незначительный" остаток на счёте после оплаты поставщику. Интересно как они определяют "значительность" денежного остатка на счете? Сколько я должен как предприниматель "накручивать" на товар (речь идёт об IT-оборудовании) 50%, 100% или 1000% - непонятно.

Уважаемые коллеги, погрузившись в детали вы можете судить со стороны о правомерности блокировки счёта. Выводы делайте сами. Со своей стороны я обязательно расскажу о третей проверки и о её результатах. Там уже есть над чем подумать, так как у меня запросили документы в третий раз по новым операциям. Складывается впечатление, что теперь задачей проверяющих найти хоть что-то, за что можно было бы зацепиться. Потому что если смотреть на две предыдущие проверки то по всей логике я должен был их пройти. Ну а если им что-то не понравилось в предыдущих проверках, почему они у меня не запросили уточняющие пояснения?)

Ну в вашем банке @Тинькофф по факту это блокировка всей коммерческой деятельности потому что у вас нет отделений для физического обслуживания.
Обращаюсь к предпринимателям: имейте ввиду про "драконовские" условия, если вы думаете, что сможете физически подать платёжное поручение, с целью выплатить зарплату, оплатить товары/услуги или перевести на свой расчётный счёт в другом банке - стоимость такой процедуры 2990 руб. за платёжное поручение. Срок выполнения платёжного поручения составляет 10 дней! И самое главное, по телефону мне намекнули, что раз вам ограничили ДБО (дистанционное банковское обслуживание), то и скорее всего не пропустят физическое платёжное поручение, а вот комиссию обязательно удержат.

Тоже столкнулся с блокировкой от @Тинькофф Причина в том, что в первом квартале у нас не было продаж. Мне пришлось продать машину, чтобы покрыть убытки и это послужило триггером для банка. Запросили документы, всё предоставил. Запросили дополнительные документы. Всё предоставил и вот тут они видимо где-то нашли за что зацепиться. Естественно мне не сообщают причины. Представьте ситуацию, в компании кризис, ты спасаешь свой бизнес продажей машины, а тебе блокируют счёт. По телефону мне говорят что я могу выплачивать зарплаты, налоги и тд. По итогу у меня в личном кабинете заблокировали зарплатный проект. При чём нигде не написано, что выплата зарплаты заблокировано. Вы просто в сервисе не сможете это сделать из-за технической "ошибки" вот с таким сообщением. Со своей стороны я решил, что ситуацию не отпущу. Хочу написать статью со скринами и примерами, чтобы начинающие предприниматели, которые рассматривают @Тинькофф как банк для своего бизнеса, задумались о возможных проблемах такого уровня. Ведь такие действия со стороны банка могут послужить закрытию вашего бизнеса.

1

Все правильно ребята делают. Раскрутятся и свое допилят