Yappy: как мы пытались набрать просмотры и что из этого вышло?

По мотивам поста Арсения Ашомко о продвижении Мегфона в Яппи. Коллеги поделились своей болью. Организацию называть не станем, но скажем, что это достаточно известный бренд.

Итак, сам рассказ:

В Яппи мы пришли на фоне запрета инстаграма и тиктока. В тиктоке за февраль мы получили за месяц суммарно около 20 миллионов просмотров. Резкий рост произошел за месяц. В январе цифры были сильно скромнее. Обратная связь била все рекорды, но соцсеть зацензурировалась.

На волне перехода во все отечественное мы зашли в Яппи и Ярус. Не ожидали супер показателей, но верили, что если мы зашли одними из первых, то свой кусок пирога получим.

Первые посты мы брали из тиктока. Если в нем они получали десятки тысяч просмотров, то в яппи мы получали в среднем около 10. Не тысяч, просто десяти просмотров. Мы не отчаивались. Вертикальный контент делали для других соцсетей, и верили, что алгоритмы яппи рано или поздно сделают свое дело. Но время шло, а спустя пару месяцев средний результат видео был в районе 2-3 просмотров. Это при том, что мы загружали 1-2-3 видео каждый день.

Летом появились проблески. Несколько видео набрали более сотни просмотров, а самое популярное более 300 (!!!) Но они соседствовали с десятками видео, которые не набирали вообще ничего.

Мы несколько раз меняли дизайн, вводили медийных персонажей, меняли периодичность постинга и выпускали его раньше, чем в других соцсетях, но не помогало ничего. Но в декабре 2022 года что-то случилось и наши видео снова стали набирать примерно по 10 просмотров.

Начиная с 1 марта каждое наше видео стало набирать 50-60 просмотров! Мы подозреваем, что система стала приписывать каждому видео по 50 просмотров и добавлять к ним до 10 оригинальных просмотров. Обратной связи кроме комментариев и сообщений о взаимной подписке мы не получали. Число лайков также можно пересчитать по пальцам.

В итоге за 2022 год мы получили около 10 тысяч просмотров и менее сотни лайков. Примерно столько же просмотров мы получили за первые 3 месяца 2023 года, но большого толка от этого не увидели. В отличии от коллег из Мегафона мы не стали вкладывать деньги в продвижение в яппи, и, нам кажется, мы правильно поступили. Все это можно сравнить только со столь же бесполезным использованием нами соцсети ЯRus.

Отдельно скажем о развитии самой системы. Только к октябрю 2022 года (спустя полгода после закрытия тиктока) в Яппи додумались, что надо дать пользователю возможность ставить заглавную картинку, какую он хочет из видео. По прошествии более чем годового нашего присутствия там, соцсеть так и не придумала никакого инструмента статистики кроме глазиков на видео. Понятно, что о таргете и речи быть не может.

Зачем Газпром-медиа проводить рекламную кампанию в десятки миллионов рублей, когда сам продукт Яппи из себя ровным счетом ничего не представляет мы так и не поняли.

Больше интересных механик и кейсов в ТГ-канале:

11
Начать дискуссию