Как мы создаем креативные спецпроекты для IT-брендов

На связи команда ITD, которая больше десяти лет продвигает HR-бренды для IT-компаний через спецпроекты. И в этой статье мы всей командой рассказываем, почему это работает, где искать вдохновение и как самостоятельно гарантировать успешность креативов. Показываем на реальных кейсах.

Как мы создаем креативные спецпроекты для IT-брендов

Хотя компании уже приняли факт, что айтишников надо завлекать на работу чем-то большим, чем гибкий график и высокие зарплаты, креативные решения в этом направлении, к сожалению, перестают вызывать яркие эмоции. Руководители жалуются, что не получают от команд свежих идей, да и сами зачастую продвигают устаревшие форматы работы. По итогу, конкурентноспособность страдает, имидж предприятия теряет краски, а вовлеченность сотрудников падает.

<i>*на основе данных из исследования <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Farticle%2F695398%2F&postId=769547" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">экопси и Хабра</a> </i>
*на основе данных из исследования экопси и Хабра 

Но если научиться использовать правильные фреймворки при креативной работе и регулярно развивать насмотренность, можно увидеть свет в конце туннеля однотипных проектов и создать запоминающийся креатив! Мы в ITD Agency уже больше десяти лет доказываем, что грамотно реализованный креатив способен забустить показатели бренда не хуже квартального маркетингового плана.

Сегодня мы всей командой будем делиться с вами внутренними процессами, улетим в космос, вернемся обратно к реальному кейсу и поделимся секретами о том, где искать вдохновение и насмотренность.

С появлением понятия «технобренд» в России началась гонка среди компаний за классные кадры, которая не закончилась до сих пор. Это как марафон, в котором постоянно появляются новые препятствия.

Таня, СЕО агентства

Сначала компании мерялись цифрами в офферах, чтобы «захватить» классного айтишника, достаточно было предложить зарплату побольше. Потом рынок переполнился «теоретиками» с экспресс-курсов, обещающих большой заработок с первых же минут. А затем случилась пандемия, и корпоративная культура никогда не была прежней.

И опять же, если в начале этого пути каждый зум-корпоратив или mental health выходной казался приятной новинкой, сейчас рынок претерпевает кризис. Компании должны балансировать между созданием качественного продукта, финансовым ростом и постоянным поиском новых идей для поддержания вовлеченности сотрудников. Аудитория стала более прошаренной, а рынок — перенасыщен. Эйчар-отделы, не готовые к такой работе, могут чувствовать давление и терять видение.

Но, на деле, научиться эффективно создавать креативы для продвижения технобренда, или хотя бы понять, как это работает, легче, чем кажется! В этой статье мы как раз расскажем вам о том, как устроен творческий процесс в нашем агентстве и как гарантировать успешность любого спецпроекта.

В космос и обратно — как мы придумываем идеи

Жизненный цикл рождения креативных идей для ит-спецпроектов в нашей команде выглядит так:

  • Ныряем в бренд. Впитываем всю информацию для получения инсайтов.
  • Составляем карту в Miro с рефами, мудбордом, трендами, внутряками компании.
  • Погружаемся в креативный штурм и придумываем 3-4 концепции.
  • Выбираем с клиентом одну концепцию и уходим в детальную проработку.
  • Воплощаем проект в жизнь.

Но еще интереснее разобрать, как мы гарантируем, что только рабочие и самые сильные идеи пройдут через этот алгоритм?

Как мы уже разобрали, креативы «под копирку» больше не котируются — аудитория ожидает wow-эффекта. И, по словам Саши, нашего креативного директора, правило создания выигрышного проекта одно — начинать без правил.

«Правила, которыми мы руководствуемся при создании первичной задумки — это безрассудство, безбашенность и сюр. И уже когда мы отлетаем в космос, а, может, и куда-то дальше, тогда мы начинаем постепенно приземлять свою идею.»

Заземлением сначала занимается сам креативный отдел, пытаясь сформулировать абстрактные идеи в конкретные предложения. Дальше к работе подключаются команды реализации и маркетинга, помогая идее окончательно встать на ноги и превратиться в полноценное и реалистичное креативное решение. Коллективная работа большого числа профессионалов, горящих делом — это тоже один из важных компонентов успеха.

«Мы не верим во вдохновение, потому что им нельзя управлять.»

Описывая работу креативщиков, Саша напрямую говорит о том, что подход «аппетит приходит во время еды» команде гораздо ближе. Ожидать вдохновения перед тем, как хотя бы подойти к делу можно бесконечно. За это время кажущиеся свежими идеи успеют скоротечно устареть.

Помимо ожидания вдохновения, попытки в креатив часто останавливаются из-за недостаточной насмотренности у людей, отвечающих за проект. Здесь у нас тоже есть для вас неожиданная подсказка: не ограничивайтесь чужими кейсами и ищите идеи в других нишах. Следить за релевантными проектами и знать тренды в продвижении технобренда, безусловно, полезно. Но важно суметь не застрять в этом информационном потоке, иначе есть риск, что ваши идеи будут простой переработкой чужого креатива.

Находите идеи в кино, музыке, книгах, диалогах — любых источниках, которые могут вызвать нужные эмоции и настроить на нужные вибрации. Мы все еще пытаемся добиться wow-эффекта, помните? А что может помочь в этом лучше, чем смешение сфер, ниш и стилей?

Секрет успешного креатива. Спойлер: он проще, чем вы думаете

1. Креатив будет успешным, если на этапе брифа все ожидания были выстроены честно и понятно, а KPI проекта были четко и реалистично определены. Все. Так просто. Ну, возможно еще три пункта.

2. Команда должна быть заряжена и замотивирована. И это как раз пойнт, с которым могут быть проблемы у компаний, которые перекладывают обязательства по развитию технобренда целиком на загруженный эйчар отдел. Согласитесь, демотивированная команда вряд ли сможет успешно заинтересовать коллектив и потенциальных кандидатов. Поэтому многие компании выбирают сотрудничество с агентствами.

3. Прежде, чем придумать идею для бренда, креативный отдел должен сам влюбиться в этот бренд. В этом тоже помогают личные встречи с клиентами и подробный бриф.

4. Последней составляющей успешного креатива мы считаем мэтч в широкой команде — менеджмент, маркетинг, креативный отдел, реализаторы. Здесь быть профессионалами недостаточно — нужно иметь развитые софт скиллы, уметь коммуницировать словами через рот, быть объединенными общими ценностями и подходами.

КЕЙС КЕЙС КЕЙС

Сейчас мы по пунктам разберем парочку кейсов, чтобы увидеть, как работает создание креатива в команде и к каким результатам это может привести.

Кейс 1

Мы делали стенд для Иннополиса (самый молодой и технологичный город в России).

Цель: Хотелось уйти от привычных форматов стендов и необычно рассказать про ценности и атрибуты бренда на айтишной конференции.

Решение: Мы привезли настоящий аквариум с рыбками и черепахами! Каждый «домик» забрендировали фразами, которые передавали общий вайб жизни в городе. А саму презентацию Иннополиса провела настоящая рыба (да-да вещала из своего аквариума со сцены). И получилось у нее для первого раза неплохо.

Результат: Стенд стал магнитом для притяжения участников. Ребята внимательно рассматривали кастомизированные детали аквариума и просили подробнее рассказать про фишки города. При помощи необычного стенда и иммерсивной презентация бренда с вовлечением участников удалось повлиять на восприятие и запоминание бренда целевой аудиторией.

Кейс 2

Мы создали брендированную мем-настолку для IT-компании

Цель: Создать активность для сотрудников компании, а также для выездных мероприятий

Решение: Мемы в сердцах айтишников занимают отдельную полочку на ряду с кофе, молоком без молока и котиками. Поэтому мы решили рассказать о компании, ее планах и HR-бренде с помощью мемов и понятных игровых механик. Собрали целую настолку для мем-баттлов на основе внутренней кухни из жизни айтишников и компании.

Результат: Ребятам очень зашла такая офлайн-геймификация, погружающая сотрудников в жизнь компании и даже стала утренней традицией для команды.

Мемы — мощный инструмент коммуникации бренда со своей аудиторией. Когда ты узнаешь себя в мемах и ситуациях, твоя причастность и лояльность к компании быстро растет и крепнет.

LA FIN. Классный креатив решит все мои проблемы и привлечет лучших соискателей?

Не совсем. Надя, наш деврел с широким опытом, подчеркивает, что креатив и продвижение технобренда — это не волшебное приворотное зелье, которое заставит всех кандидатов, среди конкурентов на рынке, выбрать именно вашу компанию. «Под капотом» должны быть мощная техническая экспертиза, развитые компетенции, интересные проекты. Технобренд создает красивую обертку. Да, очень привлекательную и играющую важную роль в продвижении. Но только в комбинации с крутой «начинкой» ваша компания сможет развить настоящее конкурентное преимущество.

Уследить за всеми составляющими тут бывает довольно сложно, и это именно тот момент, когда компании могут решить обратиться к соответствующим агентствам. В добавок, коллаборации помогают получить объективный взгляд со стороны на рабочие процессы в вашей команде. Это не о перекладывании всей ответственности за пиар бренда на сторонних креативщиков, а о нахождении экспертов, которые помогут подсветить сильные стороны вашего технобренда и подсказать, что может сделать процессы успешнее.

Если очень коротко, то:

  • Перезапуск одинаковых идей уже не катит — рынок перенасыщен и нужно предлагать что-то действительно свежее.
  • В самом начале творческого процесса разрешите себе улететь в космос — только так можно найти этот wow-эффект.
  • Вдохновение приходит во время работы.
  • Идеи лучше черпать из неочевидных мест: книги, фильмы, музыка.
  • Правильно и объективно заданные KPI в самом начале гарантируют успех креатива.
  • Креативные спецпроекты должны подсвечивать сильные стороны технобренда для построения необходимого имиджа компании.

Развивать квалификации у имеющейся команды или обращаться к агентствам — ваш выбор, оба пути самурая имеют свои преимущества. Мы лишь надеемся, что сделали процесс создания креативов в айти понятнее для вас, и теперь вы готовы покорять своими необычными проектами истосковавшийся по ярким эмоциям рынок.

* * *

кстати, у нас есть свой телеграм-канал, мы там рассказываем о кейсах, делимся полезными инструментами и показываем внутряки команды. Велкам!) https://t. me/itd_agency

55
3 комментария

стенд с рыбками просто кайф, залипательно!

3
Ответить

Знаю этих ребят, делают пушечные проекты !

2
Ответить

Бомбяо статья получилась!🔥

1
Ответить