Кошечка на миллиард

Друзья, отличная новость для любителей Crocs, каблуков и котиков!

Бренд анонсировал сабо на каблуках с культовой кошечкой Hello Kitty. Продажи стартовали с 17 января.

Стоимость немного кусается – $99…с другой стороны, не так уж много за возможность на мгновенье вернуться в волшебный мир детства.

Но я, собственно, не про обувь, а про маркетинг.

Как вы, наверное, знаете, история Hello Kitty уходит в далекие 70-е, когда японский предприниматель Синтаро Цудзи, у которого на тот момент был бизнес недорогих подарков, решил увеличить продажи компании.

Можно было бы начать устраивать промоакции, делать рекламу, привлекать покупателей скидками…но Цудзи пошел по другому пути – он начал прокачивать бренд.

Для этого он решил использовать персонаж, который можно изображать на товарах.

Интересный факт: компания имела лицензию на продажу товаров со Снупи, но они хотели своего собственного маскота.

К созданию персонажа компания подошла очень серьезно. Во-первых, они провели масштабный опрос среди японцев, чтобы выяснить, какие животные им нравятся больше всего. Первое место заняли собаки (но этот персонаж уже был занят конкурентами), на втором и третьем местах оказались кошки и медведи.

Во-вторых, внешний вид персонажа тоже взят не с потолка.

В 1949 году австрийский физиолог Конрад Лоренц, получивший в дальнейшем Нобелевскую премию, доказал, что инфантильность черт пробуждает в человеческих особях заботу, умиление и симпатию на рефлекторном уровне. Лоренц провел серию экспериментов, подтвердивших, что людям нравятся животные с большой головой, широко расставленными глазами, пухлыми лапами и коротким носиком.

По-моему, это точное описание Хелло Китти!

Почему бренд стал таким популярным? На мой взгляд, тут сыграли два фактора:

1. Правильное позиционирование

Миссия бренда – сделать мир чуточку добрее. Кошечка должна была вызывать радость, улыбку, умиление. Такой подход очень откликался в сердцах целевой аудитории и в целом соответствовал японской культуре.

2. Грамотная рекламная стратегия

Hello Kitty удалось стать популярной практически без использования прямой рекламы. Для продвижения бренда компания коллабилась с крупными компаниями и селебрити.

Вещи и украшения с Hello Kitty носили Мерайя Кэрри, Хайди Клум, Рики Мартин, Пэрис Хилтон, Кристина Агилера, Дрю Берримор и многие другие известные личности.

Потом пошли товары для дома, электроника, автомобили и даже самолеты! Рекламная акция в коллабе с тайваньской авиакомпанией Eva Air в 2005 году вызвала такой интерес аудитории и рост продаж, что брендированные авиаперелеты совершаются компанией на регулярной основе до сих пор.

<p><i>Boeing 777-300ER – шестой самолет Hello Kitty Jet, который был представлен авиакомпанией Eva Air в сентябре 2022 года</i></p>

Boeing 777-300ER – шестой самолет Hello Kitty Jet, который был представлен авиакомпанией Eva Air в сентябре 2022 года

Интересно, что логотип Hello Kitty никогда не появлялся на оружии (настоящем или игрушечном), колющих и режущих предметах – всё в соответствии с миссией бренда.

Я это к чему рассказываю? Да всё к тому же: развитие собственного бренда и новые (в том числе нестандартные) каналы – надежный способ увеличить продажи.

По данным Entrepreneur на 2019 год, Hello Kitty принесла компании около $80 млрд за всё время работы. Вывод: Синтаро Цудзи молодец. А мог бы до сих пор продавать товары со Снупи по цене дешевле конкурентов=)

Начать дискуссию