Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным
Компания раздала бесплатно десятки миллионов пар носков.
Начало
В 2013 году американцы Дэвид Хит и Рэнди Голдберг работали в медиастартапе и подумывали о собственном бизнесе. На глаза попался пост в соцсетях, в котором рассказывалось о самом востребованном в приютах для бездомных людей товаре — носках. Возникла шальная мысль: «а что, если построить на этом знании бизнес?»
Речь не о поставках носков за деньги в приюты. Оба парня умели в маркетинг и осознали, что успех им принесут правильное позиционирование и стратегия. По статистике, 60% американцев в том или ином виде жертвуют на благотворительность. А значит, нужно было дать им эту возможность путём покупки продукта Хита и Голдберга. Модель возникла сразу: купи одну пару носков — вырученная за неё сумма обеспечит поставку другой пары в приют для бездомных.
Основатели решили собрать стартовый капитал за счёт краудфандинга на платформе Indiegogo. Свой проект они назвали Bombas — от латинского «пчела». Пользователям было предложено вложиться в сделанные по продуманной технологии качественные носки, покупка которых ещё и поможет бездомным. Целью было привлечь $15 тысяч за 30 дней. Результат превзошёл все ожидания. Всего за сутки было собрано $25 тысяч, ещё через месяц — $140 тысяч.
Технологичный носок
Партнёры начали продумывать свой продукт более детально. В итоге даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку. Шов на носке, который часто натирает, отсутствует полностью. Пятка шьется Y-образным стежком, это предотвращает соскальзывание. И, конечно, дизайн — совсем не скучный. Продавать решили по D2C модели через собственный сайт.
В 2014 году Хиту и Голдбергу удалось попасть на телевидение в шоу Shark Tank, на котором предприниматели убедили акул бизнеса вложиться в их проект — привлекли ещё $200 тысяч, заодно повысив узнаваемость бренда. А ещё через год основателей пригласили в утреннюю передачу Today на NBC — теперь их гарантированно увидела вся Америка. Привлекали и венчурный капитал, совокупно инвесторы вложили в компанию $150 млн.
Маркетинговая стратегия Bombas была максимально продуманной. Естественным решением стали подкасты и видеореклама. Эти средства привлекали интерес покупателей и давали бренду достаточно времени для объяснения своей миссии и качества продукции. YouTube и телереклама помогли Bombas собрать свою аудиторию и обеспечить продажи. Особенно популярными стали видео, как основатели щедро раздают носки бездомным.
Ошеломительный рост
В 2018 году выручка Bombas достигла $100 млн, что стало для компании переломным моментом. За следующие два года она выросла ещё на 40% и стала прибыльной. Выручка за 2021 год — $250 млн.
Линейка продуктов постоянно расширяется. Сегодня Bombas продаёт носки, идеально подходящие для занятий разными видами спорта (максимально комфортны в тех местах, где увеличено трение — в зависимости от вида нагрузки), футболки, нижнее бельё и тапочки. Заявленную миссию компания выполняет — за всё время бездомные получили более 100 млн единиц товаров бесплатно.
Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.
Популярные кейсы:
Прекланяюсь перед тем, насколько эти реябта куртые в разводе лохов через "правильные" и "благотворительные лозунги". Берешь носок, по себесу 0.5$ и вешаешь на него цену в 200. Дальше раздаешь бездомным-бомжам-комуугодно 100 таких носков и говоришь что благотворительность твоя составил 20к долларов, а раздашь 1000 так и все 200к. Пришел дурачок, купил такие носочки и вот ты уже окупил 200 пар. Это вам не сметы завышать на 20% это воообще какой-то другой уровень просто))
Ну порядок цен там конечно не такой, как вы указали, но это ладно. А вообще вы только что описали суть предпринимательства в целом и обозвали всех, кто покупает какие-либо продукты, дурачками. Кто тогда не дурачок?
«Развод лохов»? То есть участвовать в благотворительности = ты лох? Если людей реально мотивирует купить определенный продукт при том понимании, что их приобретение в той или иной форме кому-то поможет, то что в этом плохого?
В этом кейсе фаундеры фактически смогли путём оригинального маркетинга занять нишу на максимально конкурентом и консервативном рынке. Конечно, проще всего написать, что «развели лохов». Вы ведь, наверное, на таких рынках раз в год компании лидеры развиваете.
Согласен, и не нужно париться по поводу выручки и затрат, всё окупает кучка идиотов, а ты такой умный и даже щедрый, за чужой счёт.
Так бездомным выдают носки по проще. Там цена может вообще 10 центов за пару.
+
Вот насчёт сползающей пятки реально хорошая тема. Очень часто с таким сталкиваюсь.
Технологичные носки - оксюморон какой то ))
Добавили слово технологичный и теперь продают пару за 18 бачей...гении. Полтора косаря за пару носков, где-то в рф точно охуели))
Тактические портянки
Бездомный на первой фотке одет лучше половины людей в маршрутке в которой я еду.
загнивающий запад..🚕
может он замаскировался под бездомного
Так может вещи с помоечки на нем.
Я дома хожу в домашних вещах и похуже :D
Ценник у этих носков какой-то ненормальный, конечно. Без идеи с благотворительностью точно бы прогорело.
главное правильная обёртка, а так-то любую идею можно дорого продать, главное знать как
Респект ребятам, упаковались грамотно вот и результат, плюсом добро помогло взлететь, все гармонично и заслуженно 👍🏻
Помогли и денег заработали 🚀
Любая благотворительность это гуд. Ребята в накладе не остались, деньги с краутфайдинга собрали.
Откуда на VC столько нищебродов, которые обсуждают не классную бизнес модель, а то, что они не могут потратить денег на носки, как обычные американцы?
Тот случай когда носки дороже обуви, можно сверхботинок носить
прочитала как "сберботинок")
такие дорогие носки нельзя поверх ботинок носить
и что тут доброта или все таки хитрый умысел в раздаче носков бездомным ?
Всë вместе
Торговля индульгенцией)
Я в свое время купил 200 пар простых носков по 5 рублей штука. Жалко там остаток был, который лень было продавать продавцу. Нормальные носки, второй год все сносить запасы не могу.
«…даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку.»
На носках Timberland еще до 2013 была эта, несомненно удобная, технология, только едва ли ее патентовали и давали маркетинговое название.
И да, комфортнее в носке. Правда и на Timberland тоже стоимость выше среднего.
Вообще не представляю как что-то бесплатное может быть не полезным для людей если оно людям не вредит. Получилось отличное полезное общее дело - и себе вещь покупаешь и людям помогаешь. Краудфандинг это вообще одно из лучших изобретений (если можно так сказать) человечества - до изобретения интернета очень сложно было людям в разных точках мира скинуться деньгами и создать что-либо, потрясающая вещь.
Респект за благотворительность. В комментах vc как всегда сплошная грязь
это не технология, а крой.
патент на технологию пошива = кроя
Забота о бездомных это очень хорошо!