{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждому по паре: как Bombas продаёт технологичные носки на $250 млн и помогает бездомным

Компания раздала бесплатно десятки миллионов пар носков.

Начало

В 2013 году американцы Дэвид Хит и Рэнди Голдберг работали в медиастартапе и подумывали о собственном бизнесе. На глаза попался пост в соцсетях, в котором рассказывалось о самом востребованном в приютах для бездомных людей товаре — носках. Возникла шальная мысль: «‎а что, если построить на этом знании бизнес?»‎

Речь не о поставках носков за деньги в приюты. Оба парня умели в маркетинг и осознали, что успех им принесут правильное позиционирование и стратегия. По статистике, 60% американцев в том или ином виде жертвуют на благотворительность. А значит, нужно было дать им эту возможность путём покупки продукта Хита и Голдберга. Модель возникла сразу: купи одну пару носков — вырученная за неё сумма обеспечит поставку другой пары в приют для бездомных.

Основатели решили собрать стартовый капитал за счёт краудфандинга на платформе Indiegogo. Свой проект они назвали Bombas — от латинского «‎пчела»‎. Пользователям было предложено вложиться в сделанные по продуманной технологии качественные носки, покупка которых ещё и поможет бездомным. Целью было привлечь $15 тысяч за 30 дней. Результат превзошёл все ожидания. Всего за сутки было собрано $25 тысяч, ещё через месяц — $140 тысяч.

Технологичный носок

Партнёры начали продумывать свой продукт более детально. В итоге даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку. Шов на носке, который часто натирает, отсутствует полностью. Пятка шьется Y-образным стежком, это предотвращает соскальзывание. И, конечно, дизайн — совсем не скучный. Продавать решили по D2C модели через собственный сайт.

В 2014 году Хиту и Голдбергу удалось попасть на телевидение в шоу Shark Tank, на котором предприниматели убедили акул бизнеса вложиться в их проект — привлекли ещё $200 тысяч, заодно повысив узнаваемость бренда. А ещё через год основателей пригласили в утреннюю передачу Today на NBC — теперь их гарантированно увидела вся Америка. Привлекали и венчурный капитал, совокупно инвесторы вложили в компанию $150 млн.

Маркетинговая стратегия Bombas была максимально продуманной. Естественным решением стали подкасты и видеореклама. Эти средства привлекали интерес покупателей и давали бренду достаточно времени для объяснения своей миссии и качества продукции. YouTube и телереклама помогли Bombas собрать свою аудиторию и обеспечить продажи. Особенно популярными стали видео, как основатели щедро раздают носки бездомным.

Ошеломительный рост

В 2018 году выручка Bombas достигла $100 млн, что стало для компании переломным моментом. За следующие два года она выросла ещё на 40% и стала прибыльной. Выручка за 2021 год — $250 млн.

Линейка продуктов постоянно расширяется. Сегодня Bombas продаёт носки, идеально подходящие для занятий разными видами спорта (максимально комфортны в тех местах, где увеличено трение — в зависимости от вида нагрузки), футболки, нижнее бельё и тапочки. Заявленную миссию компания выполняет — за всё время бездомные получили более 100 млн единиц товаров бесплатно.

Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о растущих компаниях в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

Популярные кейсы:

0
55 комментариев
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

Прекланяюсь перед тем, насколько эти реябта куртые в разводе лохов через "правильные" и "благотворительные лозунги". Берешь носок, по себесу 0.5$ и вешаешь на него цену в 200. Дальше раздаешь бездомным-бомжам-комуугодно 100 таких носков и говоришь что благотворительность твоя составил 20к долларов, а раздашь 1000 так и все 200к. Пришел дурачок, купил такие носочки и вот ты уже окупил 200 пар. Это вам не сметы завышать на 20% это воообще какой-то другой уровень просто))

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Ну порядок цен там конечно не такой, как вы указали, но это ладно. А вообще вы только что описали суть предпринимательства в целом и обозвали всех, кто покупает какие-либо продукты, дурачками. Кто тогда не дурачок?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Внучка Бобби Аксельрода

«Развод лохов»? То есть участвовать в благотворительности = ты лох? Если людей реально мотивирует купить определенный продукт при том понимании, что их приобретение в той или иной форме кому-то поможет, то что в этом плохого?

В этом кейсе фаундеры фактически смогли путём оригинального маркетинга занять нишу на максимально конкурентом и консервативном рынке. Конечно, проще всего написать, что «развели лохов». Вы ведь, наверное, на таких рынках раз в год компании лидеры развиваете.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Саша Антипов

Согласен, и не нужно париться по поводу выручки и затрат, всё окупает кучка идиотов, а ты такой умный и даже щедрый, за чужой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Так бездомным выдают носки по проще. Там цена может вообще 10 центов за пару.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андр й Секрет

+

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

Вот насчёт сползающей пятки реально хорошая тема. Очень часто с таким сталкиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михальчук

Технологичные носки - оксюморон какой то ))

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Добавили слово технологичный и теперь продают пару за 18 бачей...гении. Полтора косаря за пару носков, где-то в рф точно охуели))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MyNameIsZombie MyNameIsZombie

Тактические портянки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Technologic

Бездомный на первой фотке одет лучше половины людей в маршрутке в которой я еду.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

загнивающий запад..🚕

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барсуковский

может он замаскировался под бездомного

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Так может вещи с помоечки на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

Я дома хожу в домашних вещах и похуже :D

Ответить
Развернуть ветку
Тимоха

Ценник у этих носков какой-то ненормальный, конечно. Без идеи с благотворительностью точно бы прогорело.

Ответить
Развернуть ветку
Ветрова Ясина

главное правильная обёртка, а так-то любую идею можно дорого продать, главное знать как

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Респект ребятам, упаковались грамотно вот и результат, плюсом добро помогло взлететь, все гармонично и заслуженно 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Помогли и денег заработали 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова

Любая благотворительность это гуд. Ребята в накладе не остались, деньги с краутфайдинга собрали.

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Откуда на VC столько нищебродов, которые обсуждают не классную бизнес модель, а то, что они не могут потратить денег на носки, как обычные американцы?

Ответить
Развернуть ветку
Abdu Rz

Тот случай когда носки дороже обуви, можно сверхботинок носить

Ответить
Развернуть ветку
Ветрова Ясина

прочитала как "сберботинок")

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Добряков

такие дорогие носки нельзя поверх ботинок носить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гуров

и что тут доброта или все таки хитрый умысел в раздаче носков бездомным ?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Всë вместе

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Торговля индульгенцией)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Я в свое время купил 200 пар простых носков по 5 рублей штука. Жалко там остаток был, который лень было продавать продавцу. Нормальные носки, второй год все сносить запасы не могу.

Ответить
Развернуть ветку
R.Ra

«…даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы, что обеспечивает плотную и удобную посадку.»

На носках Timberland еще до 2013 была эта, несомненно удобная, технология, только едва ли ее патентовали и давали маркетинговое название.

И да, комфортнее в носке. Правда и на Timberland тоже стоимость выше среднего.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Федорчук

Вообще не представляю как что-то бесплатное может быть не полезным для людей если оно людям не вредит. Получилось отличное полезное общее дело - и себе вещь покупаешь и людям помогаешь. Краудфандинг это вообще одно из лучших изобретений (если можно так сказать) человечества - до изобретения интернета очень сложно было людям в разных точках мира скинуться деньгами и создать что-либо, потрясающая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Рыбаченко

Респект за благотворительность. В комментах vc как всегда сплошная грязь

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
> В итоге даже запатентовали собственную технологию Honeycomb — она предполагает сужение носка в районе свода стопы,

это не технология, а крой.

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

патент на технологию пошива = кроя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лариса Титова

Забота о бездомных это очень хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда