Бизнес vs авторские права

По моим ощущениям мы все еще живем где-то в районе 00-х. Нет, не в том смысле, что отстали, а в том смысле, что до сих пор многие надеются на "авось".

Создали продукт:

- зачем оформлять авторские права, авось пронесет, "они же точно ни на что не претендуют, мы же заплатили им как договаривались".

- "платить вознаграждение автору? нет, наша фин.служба сказала все уже сидит в зарплате".

- "это вообще я создал продукт, это моя идея. Ну и что, что писал код не я. Скажу что я автор."

И таких заблуждений много.

Жаль, что цена таких заблуждений подчас высока - вплоть до потери прав на продукт, созданный за солидный бюджет.

Если вы создаете продукт, то побеспокойтесь как минимум о следующем:

- оформите передачу прав на продукт надлежащим образом, не откладывайте на потом;

- выплачивайте авторское вознаграждение за созданный продукт без привязки к трудовым отношениям и трудовому договору. Выплачивайте его по отдельному соглашению и в соответствии с Положением о порядке выплаты и размере авторского вознаграждения. Размер вознаграждения может быть любым;

- помните, что идея не охраняется законом, а услуги по организации процесса создания продукта в общем смысле не образуют авторства.

3 комментария

Авторское право для бизнеса работает не так, как для самих авторов. В законе написано, что автор — это человек, который лично своим творческим трудом создал произведение, и с этого же момента у него появляются авторские права. Чтобы у фирмы возникли права на разработку, нужно подписать договоры с авторами и получить права у них.

1
Ответить

да, все верно. Но многие пренебрегают этим и не оформляют передачу исключительного права.

1
Ответить