реклама
разместить

Toyota: бизнес-модель и SWOT-анализ

Toyota является одним из ведущих автопроизводителей в мире, ее узнаваемость обеспечила значительную долю мирового рынка. Такое глобальное положение сделало компанию интересной для изучения ее бизнес-модели.

Toyota: бизнес-модель и SWOT-анализ

Краткая история Toyota

История Toyota началась в 1920-х годах, когда Сакити Тойода основал производителя ткацких станков. За короткое время Тойода разработал и продал патент на автоматизированный ткацкий станок, после чего решил заняться автомобильной промышленностью. Первые автомобили были изготовлены в начале 1930-х годов, при этом компания Toyota Motor была создана только в 1937 году.

Компания начала с производства компактных автомобилей, а затем расширилась до других типов, таких как пикапы, внедорожники, грузовики и спортивные автомобили. В настоящее время Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире: ежегодно продается более 10 миллионов автомобилей. Штаб-квартира многонациональной компании находится в Японии, но она работает в 27 странах и продает свою продукцию более чем в 170 странах мира.

Кому принадлежит Toyota

Toyota является частью Toyota Motor Corporation, председателем которой является Такеши Утиямада, а президентом – Акио Тойода. Среди множества дочерних компаний у компании есть подразделения: Lexus, Ranz, Scion (деятельность которого была приостановлена в феврале 2016 года) и сама Toyota.

Миссия Toyota

Миссия Toyota звучит так: «Привлекать и завоевывать клиентов ценными продуктами и услугами, а также получать максимальное удовольствие от владения автомобилем».

Как Toyota зарабатывает деньги

90% доходов Toyota поступает от продажи автомобилей, но компания также получает доход из других источников: финансовые услуги, инвестиции и доходы из смежных сфер машиностроения.

  • Автомобильный бизнес Toyota. Большая часть продаж автомобилей Toyota приходится на Японию и Северную Америку. Самый сильный и прибыльный бренд – Lexus, продано более 10 миллионов автомобилей по всему миру;
  • Финансовые услуги Toyota. Подразделение финансовых услуг компании растет быстрее чем автомобильное направление, но по-прежнему приносит лишь около 6% доходов. Направление специализируется на финансировании продаж автомобилей, предоставление кредитов, работая в 30 странах (около 90% рынков Toyota Motor Corporation);
  • Смежный бизнес Toyota. Toyota владеет долями в бизнесах других автопроизводителей, таких как Subaru, Isuzu и Mazda. У компании также есть интересы в области биотехнологий, робототехники, аэрокосмической отрасли и т. д. В последнее время компания уделяет особое внимание разработке гибридных электромобилей и связанных с ними технологий.

В чем секрет эффективности бизнес-модели Toyota

  • Качество. Toyota инвестирует в разработку, дизайн, производство и послепродажное обслуживание, чтобы поддерживать высокое качество. Это поставило бренд в число лучших с точки зрения надежности, качества и долговечности.
  • Скорость и надежность. Toyota сумела реорганизовать свой производственный поток, сосредоточив внимание на простоте, тем самым увеличив скорость доставки. Как результат у компании есть производственная система «Точно в срок» с контролируемой структурой затрат.
  • Поставщики. Toyota стремится создать прочную основу на всех этапах цепочки поставок, от разработки до послепродажного обслуживания. Для этого компания построила тесные и доверительные отношения с большинством своих поставщиков, тем самым создав долгосрочное партнерство, снижения затрат и быстроту реагирования на колебания и изменения.
  • Широкий ассортимент и стоимость. Бизнес-модель Toyota основана не на одном автомобиле, а на предоставлении клиентам широкого ассортимента продукции, поскольку компания производит разные модели для разных рынков в хорошо отлаженной гибкой производственной системе по разумным ценам. Компания протестировала и внедрила несколько инициатив по снижению операционных расходов и сосредоточилась на местных производственных мощностях для удовлетворения потребностей клиентов.

Продолжение читайте в нашем блоге в Дзен

Для самых внимательных предлагаем присоединиться к нашему телеграмм-каналу "Business Models Templates" в котором уже собрано более 30 шаблонов по бизнес-моделям.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию
Цены на Toyota из Японии в 2025 году - от самых дорогих до самых дешевых! Часть 2.
1313
1212
11
реклама
разместить
Tesla без рекламы: как Илон Маск продаёт мечту?

В мире, где компании тратят миллионы на рекламу, Tesla выделяется как бренд, который достиг глобального успеха без традиционных рекламных кампаний. В чём секрет? Как Илон Маск превращает каждую новость о Tesla в вирусный инфоповод? Давайте разберём ключевые аспекты этой уникальной маркетинговой стратегии, которая вдохновляет предпринимателей по все…

Tesla без рекламы: как Илон Маск продаёт мечту?
33
Тайм-хак для бизнеса: освободите 3 часа в день с помощью метода "15 минут"

Часто не хватает времени на важные дела? Вероятно, вы берёте на себя слишком много рутинных задач. Но как понять, какие из них можно передать ассистенту? Есть простая практика, которая поможет вам освободить время и повысить продуктивность.

Toyota bZ4X 2025: электромобиль с умом и по разумной цене
Toyota bZ4X 2025
Kayoibako от Toyota: больше, чем просто фургон
Toyota Kayoibako
11
«Дочка» Toyota Motor вложит $44 млн в частного ракетостроителя Interstellar Technologies

Компанию интересует возможность участвовать в производстве ракет.

Источник фото: Interstellar Technologies
22
11
Для чего судебный пристав вызывает должника и что ему делать?

Судебные приставы вызывают должников на приём в рамках исполнительного производства. Для многих должников это становится источником волнения и вопросов: зачем меня вызывают, что ожидать на встрече, как правильно себя вести? Давайте разберёмся, для чего приставы организуют такие встречи, какие цели преследуют и что должнику делать, чтобы минимизиров…

Для чего судебный пристав вызывает должника и что ему делать?
Как купить авто из Японии и сэкономить до 30%? Раскрываем секрет и показываем на примере
Как купить авто из Японии и сэкономить до 30%? Раскрываем секрет и показываем на примере
1111
33
[]