Sephora: бизнес-модель и SWOT-анализ

Sephora
Sephora

Имея магазины по всему миру, Sephora стала одним из крупнейших розничных продавцов косметики, начав свою деятельность как французский парфюмерный магазин. В настоящее время компания Sephora насчитывает более 30 000 сотрудников в более чем 2 700 магазинах в более чем 35 странах и является одним из ведущих мировых имен в индустрии красоты и косметики.

Помимо того, что Sephora служит платформой для продажи своей продукции другими косметическими брендами, она выпускает собственную частную марку "Sephora Collection" и предлагает широкий ассортимент косметических средств и средств по уходу за кожей – от косметики до лосьонов для тела.

Sephora процветала благодаря своей розничной стратегии "использовать до покупки", которая поощряла покупателей тестировать продукты перед покупкой, в отличие от конкурентов, которые не запрещают покупателям использовать косметику до покупки.

Компания получила высокую оценку за инновационное сочетание розничного и онлайн-маркетинга, а также за технологические методы работы с клиентами.

Краткая история Sephora

Компания Sephora была запущена в августе 1970 года в Париже и позже приобретена французом Домиником Мандонно (Dominique Mandonnaud), который в 1993 году объединил все тридцать восемь магазинов бренда с двенадцатью магазинами своего парфюмерного бизнеса "Shop 8".

В то время опробовать продукцию перед покупкой было почти неслыханным делом, и стратегия продаж Мандонно по принципу самообслуживания или "попробуй, прежде чем купить" вывела Sephora на первый план, опередив конкурентов.

В 1995 году Sephora запустила свой собственный бренд, предлагающий товары для ванны и тела, а в 1997 году Sephora открыла свой первый флагманский магазин на Елисейских полях. В настоящее время магазин на Елисейских полях является самым большим магазином Sephora в Париже и популярной туристической остановкой. В июле 1997 года Sephora была продана LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, французскому конгломерату, специализирующемуся на товарах класса люкс, и компания расширила магазины Sephora по всему миру и включила в свою линейку косметическую продукцию. К концу десятилетия Sephora вышла на рынки Италии, Португалии, Испании и Польши.

Sephora открыла свой первый североамериканский магазин в 1998 году в районе Сохо в Нью-Йорке, а в следующем году запустила свой интернет-магазин в США. В 2003 году компания запустила интернет-магазин в Канаде, а после успеха компания открыла свой первый канадский магазин в Торонто в 2004 году. Штаб-квартира Sephora расположена в Нью-Йорке, и в настоящее время компания имеет более 430 магазинов по всей Северной Америке. 400-й магазин компании в Северной Америке был открыт 26 августа 2016 года в Чикаго. В настоящее время это флагманский магазин компании.

В 2006 году Sephora заключила партнерство с JCPenney, американской сетью универмагов, для создания "Sephora Inside JCPenney", мини-версии магазина Sephora в JCPenney, который приглашает клиентов делать покупки в этом магазине, одновременно приобретая товары в универмаге.

В 2007 году компания запустила "The Beauty Insider", программу лояльности клиентов, которая предоставляет клиентам эксклюзивные преимущества и вознаграждения. Позже были запущены еще две подобные программы: в 2009 г. "Очень важный инсайдер красоты" или "VIB" (Very Important Beauty Insider’) и в 2013 г. "Rogue". Сегодня постоянные клиенты получают различные вознаграждения – от денежных призов до эксклюзивного доступа к мероприятиям.

В 2007 году Сефора вышла на рынки Ближнего Востока и в настоящее время насчитывает более 44 магазинов в ОАЭ и Саудовской Аравии. Три года спустя, в феврале 2010 года, Sephora открыла свой первый латиноамериканский магазин в Доминиканской Республике.

В августе 2018 года Sephora впервые появилась в Латинской Америке, а в августе 2018 года в Хайдарабаде был открыт первый магазин в Индии. 31 марта 2017 года компания открыла свой крупнейший розничный магазин на Herald Square в Нью-Йорке. В магазине площадью около 1000 м2 представлено более 13 000 наименований продукции, и он является одним из шести магазинов Sephora TIP (teach, inspire and play) Workshop в Северной Америке. Магазины Sephora TIP оснащены USB-портами, планшетами iPad и Wi-Fi для получения советов по красоте с использованием технологий, которые покупатели могут получить самостоятельно или с помощью сотрудников магазина. Первый такой магазин был открыт в Сан-Франциско в 2015 году, другие североамериканские магазины находятся в Бостоне, Чикаго, долине Санта-Клара и Торонто.

В 2019 году Sephora представила кредитную карту Sephora Credit Card, Sephora Visa® Credit Card и Sephora Visa Signature® Credit Card – еще одну клиентскую программу лояльности, которая дает клиентам Sephora больше возможностей получать вознаграждение за покупки любимых брендов. Как и в программах Beauty Insider, Very Important Beauty Insider и Rogue, владельцы карт получают вознаграждение за покупки, а владельцы карт Sephora Visa Signature получают доступ к дополнительным преимуществам Visa Signature.

Для поддержки своей позиции в отношении многообразия, инклюзивности и справедливости в индустрии красоты Sephora в 2020 году запустила программу Diversity and Inclusion Heart Journey, а 26 июля 2021 года Sephora заключила соглашение с Palamon Capital Partners и другими акционерами о покупке Feelunique, британского интернет-магазина престижных косметических товаров с более чем 1,3 млн активных клиентов и 35 000 товаров от более чем 800 брендов.

Сегодня Сефора имеет более 2700 магазинов в 35 странах мира и сотрудничает с около 340 брендами, которые поставляют более чем 78 000 товаров.

Кто владеет Sephora

Sephora принадлежит компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, широко известной как LVMH. Основанная Анри Ракамье и Аленом Шевалье, эта французская компания является материнской для множества компаний класса люкс, включая Louis Vuitton и Christian Dior.

В настоящее время компанией Sephora руководит генеральный директор Кристофер де Лапуэнте, который занимает этот пост с 2011 года.

Миссия Sephora

"В Sephora мы верим, что красота – это то, что каждый человек определяет сам, и то, что мы должны отмечать. Вместе мы поддерживаем и поощряем смелый выбор в красоте – и в жизни. Наша цель – вдохновлять бесстрашие".

Как Sephora зарабатывает деньги

Бизнес-модель Сефора сосредоточена в основном на розничных продажах и прямых продажах продукции бренда покупателям, дополняемая продажи через Интернет.

  • Розничные продажи. Сефора получает большую часть своей прибыли от розничной торговли. Только в 2020 году компания получила до 5,01 миллиарда долларов США от розничных продаж в США. Стратегия Sephora заключается в том, что компания закупает продукцию оптом непосредственно у брендов примерно на 50-65% дешевле розничной цены, а затем продает товар по той же цене, по которой его продает бренд, сохраняя затраты на прежнем уровне и одновременно зарабатывая. Sephora постоянно сотрудничает с небольшими брендами, знаменитостями и лидерами мнения, чтобы предложить своим клиентам новые продукты и привлечь новых покупателей. Стать единственным розничным продавцом маленьких производителей – это инвестиция, которая позволяет Sephora получать доход.
  • Продажа собственной продукции бренда. Помимо продажи продукции других компаний и брендов, Сефора выпускает свой собственный бренд – Sephora Collection. Коллекция Sephora известна тем, что предлагает разнообразные косметические продукты по доступным ценам для постоянных клиентов. Самые популярные продукты коллекции включают 12-часовой контурный карандаш для глаз, жидкую помаду Cream Lip Stain и маску для лица. Эта косметика продаются по цене от $ 6-20 и являются постоянным источником дохода для бренда.

Канва бизнес-модели Sephora

Бизнес-модель Sephora может быть проиллюстрирована на следующей канве:

Канва бизнес-модели Сефора (июнь 2023)
Канва бизнес-модели Сефора (июнь 2023)

[1] Потребительские сегменты Sephora

Сегменты покупателей Sephora делится на две группы:

  • Потребители. Хотя Sephora ориентирована на женщин всех возрастов, основной целевой демографической группой являются молодые женщины в возрасте 18-34 лет, технологически грамотные и желающие приобрести качественные товары класса люкс;
  • Производители косметики. Малые косметические предприятия, желающие расширить свой сбыт через магазины Сефора, и бренды класса люкс, желающие выйти на более широкий рынок.

[2] Ценностные предложения и преимущества Sephora

Ценностные предложения Сефоры состоят из:

  • Для потребителей высококачественные и доступные по цене косметические и элитные товары;
  • Производителям косметики устоявшийся розничный рынок. Для небольших перспективных брендов и брендов высокого класса, стремящихся к расширению.

[3] Каналы сбыта Sephora

Каналы сбыта Sephora включают в себя:

  • Физические магазины;
  • Сайт;
  • Приложение для iOS и Android.

[4] Взаимоотношения с клиентами Sephora

Отношения с клиентами Sephora состоят из:

  • Обслуживание клиентов в магазинах;
  • Социальные сети;
  • Взаимоотношения с клиентами через мобильные приложения.

[5] Потоки поступления доходов Sephora

Потоки доходов Sephora состоят из:

  • Розничные продажи;
  • Продажа собственной продукции бренда.

[6] Ключевые ресурсы Sephora

Ключевые ресурсы Сефоры включает в себя:

  • Эксклюзивные контракты с брендами косметики;
  • Сотрудники магазина;
  • Разработчики в сфере ИТ.

[7] Ключевые виды деятельности Sephora

Основные направления деятельности Sephora включают в себя:

  • Продажа товаров в магазине;
  • Продажи в интернет-магазине.

[8] Ключевые партнеры Sephora

Ключевыми партнерами Sephora являются:

  • Производители косметики;
  • Лидеры мнения в сфере макияжа;
  • Администраторы и управленцы.

[9] Структура издержек Sephora

Структура затрат Sephora состоит из:

  • Маркетинг;
  • Разработчики в сфере ИТ для розничной торговли;
  • Заработная плата сотрудников.

Конкуренты Sephora

  • MAC cosmetics. MAC cosmetics - аббревиатура MAC расшифровывается как Make-up Artist Cosmetics, и, как следует из названия, MAC известна среди профессионалов макияжа, актрис и моделей. Канадский бренд является одним из крупнейших имен в индустрии моды, а широкий ассортимент предлагаемой им высококачественной продукции позволяет не только удерживать постоянных клиентов, но и привлекать новых;
  • Macy's. Macy's - это сеть американских универмагов, продающая разнообразные модные товары – от одежды до ювелирных изделий и обуви. Одним из товаров, которые она предлагает, является косметика и макияж. Магазины Macy's очень популярны в Америке, а доступные цены на их продукцию привлекают ту же демографическую группу, что и Sephora;
  • Nordstrom. Nordstrom Inc. – расположенная в Сиэтле, является американской сетью универмагов класса люкс, во многом схожей с Macy's. Компания наиболее популярна благодаря своей одежде, но она также является розничным продавцом различных косметических и парфюмерных брендов, включая Hermès, IT Cosmetics и Chanel;
  • Ulta Beauty. Ulta Beauty – в настоящее время является одним из крупнейших розничных продавцов косметики в США. Ulta славится своей непринужденной обстановкой, в которой представлены салонные услуги и аптечные бренды, привлекательные для экономных женщин среднего возраста.

SWOT-анализ Sephora

Ниже приводится SWOT-анализ компании Sephora:

СВОТ-анализ Сефора (июнь 2023)
СВОТ-анализ Сефора (июнь 2023)

(1) Сильные стороны Sephora

  • Устойчивый бренд и широкое присутствие на рынке. Сефора быстро стала одним из крупнейших имен в индустрии красоты, и ее репутация идет впереди нее. Благодаря качественной продукции, поддержке бренда, технологическим достижениям в области макияжа и твердой позиции компании в отношении прав человека, Sephora не только закрепила свое место в индустрии косметических брендов, но и стала основным брендом для многих;
  • Использование инноваций, чтобы оставаться на вершине рыночных изменений. Способность Сефора постоянно адаптироваться к изменениям рынка позволила ей процветать в розничной торговле, когда другие компании испытывают трудности. Стратегии Sephora в области цифрового творчества и персонализации клиентов ставят во главу угла комфорт покупателя при совершении покупок. Удобная политика возврата покупок через Интернет, стратегия "попробовать, прежде чем купить", уникальная планировка магазинов – все это позволяет Sephora превосходить конкурентов;
  • Представитель мировых брендов. Помимо собственного бренда, Sephora представляет более 340 брендов по всему миру, включая локальные бренды, в которых работает компания. Сефора служит платформой для этих брендов – большинство из них являются ведущими в индустрии красоты – и предлагает разнообразную косметику, аксессуары и средства для ванны.

(2) Слабые стороны Sephora

  • Негативные публикации сотрудников компании. В 2020 году бывшая сотрудница Sephora опубликовала информацию о плохом обращении с персоналом. Сефора также подверглась судебным искам по поводу расовой дискриминации, была обвинена в расовом профилировании и даже получила ответную критику в Интернете за неудачное название оттенка губной помады. Хотя у Sephora было много удач на протяжении многих лет, негативная реклама считается промахом и в долгосрочной перспективе повлияет на нее сильнее;
  • Розничная торговля для слишком большого количества брендов. Sephora является эксклюзивным розничным продавцом множества брендов, и, хотя практика розничной торговли является одной из ее сильных сторон, компания в итоге становится розничным продавцом брендов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;
  • Стагнация на развитых рынках. Sephora - известный бренд с тысячами магазинов по всему миру, но все магазины Сефора расположены в странах с уже развитой экономикой, что ограничивает компанию от возможностей развивающихся рынков;
  • Клиентский опыт становится дорогим. Sephora хвастается своими уникальными, технологически оснащенными маркетинговыми практиками и клиентским опытом. Однако эти системы очень дороги в обслуживании, и постоянное вливание денег в них может негативно сказаться на компании в долгосрочной перспективе.

(3) Возможности Sephora

  • Экспансия на развивающиеся экономики. Sephora получит большую выгоду от экспансии в развивающиеся экономики, где все еще существует потребность в международных розничных компаниях люксовых брендов;
  • Мужской сегмент. Sephora – это бренд, ориентированный на женщин, и компания уделяет большое внимание своей основной целевой демографической группе. Однако в наши дни существует неиспользованный потенциал для того, чтобы такая компания, как Сефора, занялась производством средств по уходу за кожей для мужчин.

(4) Угрозы Sephora

  • Усиление конкуренции. Прибыльный характер индустрии красоты позволяет таким компаниям, как MAC cosmetics, Macy's и Ulta Beauty, быть на хвосте у Sephora;
  • Контрафакт. Некоторые бренды являются подделками известных брендов и служат дешевой альтернативой оригиналам. Покупатели, как правило, больше тяготеют к таким товарам.

Заключение

Sephora успешно работает в индустрии красоты благодаря своим инновационным стратегиям розничной торговли и использованию ИТ-решений. Глубокое знание клиентов дает компании преимущество перед конкурентами.

Несмотря на свои недостатки, Сефора будет продолжать извлекать выгоду из постоянно растущего прибыльного рынка красоты и косметики.

Была полезна статья?
Да
Нет

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

88
Начать дискуссию