Мне важно было найти причину финансовых потерь. Простой расчет показал, что больше всего потерь происходит из-за часов и дней, в которые специалисты студии недогружена. Скажу скажу, что это только наш опыт, не у всех возможно именно так. Но мы работаем в премиум-сегменте брендинга, делаем дорогие, качественные проекты и они требуют иметь в наличии большую и дорогую команду, фактически почти полностью состоящую из синьоров и арт-директоров. Различные способы оптимизации вроде постоянного фриланса, работы с недорогими дизайнерами на support-е, а тем более – привлечение к проектам интернов или стажеров нам не подходят. Наши задачи способны выполнять только дизайнеры очень высокого уровня, джуниоры не справляются. За таким уровнем к нам приходят, но для нас это оборачивается необходимостью иметь команду сильных, а значит и довольно дорогих сотрудников. Отсюда как следствие – высокая стоимость часа работы студии и соответственно – высокие потери при недогрузе студии.