Про анализ ЦА

Самый лучший инструмент при анализе аудитории - это есть, было и будет еще долгое время, личное общение с целевой аудиторией. Как с теми, кто уже покупал у вас продукт, так и с теми, кто, по какой-то причине, давно уже на вас подписан (или знаком с вами), но не покупает.

Первые могут дать вам полезную обратную связь по самому продукту. Плюсы, минусы, недочеты, пожелания и конечно же кейс и отзыв, который вы сможете использовать для усиления своей воронки.

Вторые сообщат вам не менее полезную информацию о своих страхах и сомнениях, о том, чего им не хватило для решения о покупке. Считаю, что глупо анализировать только отзывы покупателей, так как информация о переживаниях ДО покупки нам нужна больше. Ведь это те самые возражения, которые мы обязаны снять в воронке.

Какие вопросы задавать на интервью?

  • Необходимо понять какие проблемы существуют на данный момент.
  • Как человек решает их, какими способами и с каким результатом.
  • Как относится к онлайн курсам/услугам.
  • Какие сомнения при покупке, что не хватило или что наоборот расположило.
  • Какие страхи испытывает на курсах и обучениях (онлайн/офлайн)
  • Как он сам видит идеальное решение этой проблемы.
  • Еще нужно обратить внимание на типичные фразы и выражения, лучше всего, попросить отвечать не задумываясь и не подбирая слов.
  • Информация о неудачах и победах тоже будет полезной.
  • Так же будет полезна информация о взаимодействии человека с окружающими его людьми, например, как его работа влияет на семейную жизнь и является ли это проблемой.

Вопросов может быть разное количество, главное не утомить собеседника и вытащить из него максимально распространенные ответы. Оптимальным временем проведения интервью, считаю, 30-40 минут. За это время вы сможете получить все нужные ответы.

Чем глубже вы капнете проблемы ЦА, тем качественнее сможете создать продукт и воронку для его продажи.

Что делать, если вы не хотите тратить время на поиск людей для интервью?

В своем телеграм канале расскажу про несколько не очевидных, но очень информативных ресурсов для изучения, подписывайся https://t.me/marketolog_introvert.

Начать дискуссию