Инфлюенс-маркетинг 2024

Инфлюенс-маркетинг продолжает развиваться, и в этом году можно заметить новые тенденции в этой сфере.

Итак, что же сейчас происходит с блогерами и рекламой?

Рост числа микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры - это блогеры с относительно небольшой, но преданной аудиторией в социальных сетях. Именно высокая вовлеченность и активность их подписчиков делает маленькие блоги такими привлекательными для брендов.

По нашему опыту проведения рекламных кампаний, иногда в аккаунте с 5 000 подписчиков можно получить конверсию выше, чем с 50 000.

Важность долгосрочных отношений

Бренды все больше стремятся к долгосрочным отношениям с инфлюенсерами.

В отличие от единичных упоминаний, превращение блогера в амбассадора бренда позволяет не только повысить видимость бренда в социальных медиа, но и установить более доверительные отношения с его аудиторией. А значит, и увеличить продажи.

К примеру, мы заметили, что контракты с проверенным блогером от 6 месяцев и более приносят в среднем +25 % к конверсиям.

Использование разнообразных платформ

С увеличением популярности различных социальных сетей бренды стали искать инфлюенсеров не только на основных платформах (таких как Instagram*, YouTube, ВКонтакте), но и в новых областях, например, Twitch, TikTok и даже Likee, чтобы охватить более широкий спектр аудитории.

Однако мы советуем при выборе платформы смотреть в первую очередь на продукт и наличие вашей целевой аудитории в конкретной социальной сети.

Технологии и аналитика

Использование технологий для аналитики и оценки вовлеченности аудитории блогера становится все более важным в инфлюенс-маркетинге. Компании сейчас чаще обращаются к искусственному интеллекту для маркетинговых исследований и подготовки материалов для публикации, а также используют программы и сервисы для анализа рекламных кампаний и улучшения их эффективности.

Наше агентство также использует технологии в работе: Chat GPT и программы для самых разных задач - от подбора блогеров и подготовки рекламных материалов до аналитики и отчетности.

Увеличение стандартов прозрачности

Раньше в соцсетях царили реклама “в лоб” под видом “нативной”, а также накрутки подписчиков и охватов у блогеров. Сейчас продолжает расти тренд на честность и прозрачность. Аудитория становится все более требовательной к искренности инфлюенсеров, и ее раздражает реклама, выдаваемая за не-рекламу. Бренды, в свою очередь, более внимательны к качеству аудитории блогера. Благо, сейчас технологии позволяют проверить блогеров и на накрутки, и на юридический статус. Кроме всего прочего, прозрачность в сфере сотрудничества с инфлюенсерами сейчас требуют и регулирующие органы. Маркировка рекламы и подача данных в ОРД - ответственность как блогера или агентства, так и компании.

Наше агентство, кстати, берет на себя проверку блогеров по нескольким параметрам, а также маркировку рекламы.

Мы работаем в сфере инфлюенс-маркетинга уже 7 лет, и за это время наблюдали разные тенденции. Но общее у них одно - сотрудничество с блогерами приносит профит брендам и продолжит приносить в будущем, так как блогеры и социальные сети никуда уходить не собираются.

А нашими кейсами я обещаю поделиться в следующих статьях.

Начать дискуссию