Как избавиться от муторного просчета чистой прибыли и рентабельности?

Привет! На связи команда Suppi и сегодня хотим рассказать про чистую прибыль и рентабельность магазина на маркетплейсе Ozon. Расскажем, что такое рентабельность, чистая прибыль, как сэкономить время на просчеты и поделимся советами.

Что же такое чистая прибыль и почему на неё обращают внимание в бизнесе?

Чистая прибыль – это финансовый показатель, который определяется как разница между выручкой и расходами компании за определенный период времени. Он складывается из суммарной выручки за вычетом всех расходов, налогов, обязательных платежей, амортизации, заработной платы, процентов по займам и кредитам на развитие бизнеса за определенный период. Чистая прибыль показывает, сколько денег принес бизнес, если чистая прибыль отрицательная, значит бизнес работал в убыток.

А теперь, рассмотрим, как рассчитывается чистая прибыль? Взглянем на формулу:

Чистая прибыль = (Выручка компании + Прочие доходы) – (Расходы по основной деятельности + Прочие расходы + Амортизация + Проценты по кредитам + Налог на прибыль или доход).

Из выручки следует вычесть абсолютно все расходы, учесть налоги, амортизацию оборудования и проценты по займам. Именно чистая прибыль в дальнейшем распределяется на выплату дивидендов или реинвестируется обратно в бизнес.

Выручка компании — Все расходы компании = Чистая прибыль.

В чистой прибыли, ещё есть понятие нормы и что же это такое? норма чистой прибыли – это показатель, характеризующий долю чистой прибыли в сумме выручки за отчетный период. Иными словами, это показатель чистой прибыли организации на 1 рубль выручки. Иногда норму чистой прибыли еще называют доходностью капитала или рентабельностью по чистой прибыли.

Норма чистой прибыли - рентабельность? Что такое рентабельность товара, простыми словами.

Рентабельность – это показатель, который показывает, какую прибыль бизнес получает от своей деятельности в процентах от выручки или инвестиций. Рентабельность может быть вычислена различными способами, например, как чистая прибыль от продажи товаров или услуг, деленная на выручку, или как доход от инвестиций, деленный на общую стоимость инвестиций. Высокая рентабельность означает, что бизнес эффективно использует свои ресурсы и генерирует прибыль для своих владельцев и инвесторов.

Для расчета используется следующая формула: ROM = чистая прибыль от продажи/себестоимость * 100%

Какая рентабельность продаж должна быть?

Строго установленных границ показателя рентабельности нет. В усредненном формате можно назвать следующие варианты норм: 1–5% — невысокая рентабельность 2–20% — среднее число, обеспечивающее возможность стабильной работы компании 20–30% — высокий результат

Также выделяют рентабельность:

  • активов
  • реализованной продукции
  • товарного запаса
  • производства
  • продаж
  • основных средств
  • персонала
  • инвестиций
  • капитала
  • проекта

Показатели рентабельности используются для финансовой оценки работы бизнеса, определения недоработок, планирования и проведения мероприятий, направленных на стимуляцию эффективности производственных процессов. Каждый коэффициент рентабельности направлен на достижение различных целей, поэтому для получения подробной информации расчет должен производится по всем показателям.

Но как избавиться от долгого и муторного просчета чистой прибыли и рентабельности?

Существует несколько способов, которые могут помочь упростить и ускорить просчет чистой прибыли и рентабельности:

  • Использование сервиса аналитики для маркетплейсов Suppi. Эта программа позволяют автоматизировать расчеты и предоставляет готовые отчеты о финансовом состоянии бизнеса
  • Использование онлайн-калькуляторов для расчета рентабельности и чистой прибыли. Например, на сайте banki.ru есть бесплатный калькулятор рентабельности
  • Упрощение формулы расчета чистой прибыли и рентабельности. Например, можно использовать формулу: Рентабельность = (Чистая прибыль / Выручка) * 100%
  • Автоматизация процесса сбора данных о доходах и расходах. Например, можно использовать онлайн-банкинг для мониторинга транзакций и автоматического импорта данных в программу для бухгалтерского учета
  • Обращение к профессиональным консультантам или аудиторам для проведения анализа финансовой деятельности компании и определения рентабельности и чистой прибыли

Можно отказаться от муторного расчета самостоятельно, благодаря сервисам и онлайн-калькуляторам, но для бизнеса, который продает товары на маркетплейсе Ozon, сервис аналитики Suppi лучший сервис, который предоставляет не только аналитику, но и контролирует запасы на складах и прогнозирует новые поставки.

Suppi - предоставляет пробный период пользования сервисом, а также бесплатную консультацию.

Все новости о сервисе аналитики, можно почитать на телеграм-канале Suppi.

А как вы справляетесь с расчетом чистой прибыли и рентабельности?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда