Тренды в страховании, которые стоит отслеживать в 2024 году

В этом году страховой отрасли предстоит столкнуться с рядом новых вызовов, включая растущую конкуренцию, меняющиеся ожидания клиентов и необходимость повышения эффективности бизнес-процессов.

Мы проанализировали и выделили шесть основных тенденций, которые будут определять развитие рынка страхования в ближайшее время. Читайте и делитесь своими прогнозами в комментариях.

Тренды в страховании, которые стоит отслеживать в 2024 году

1. Эволюция конкурентной среды. Страховой рынок становится все более конкурентным. Компании наращивают инвестиции в технологии и предлагают клиентам инновационные услуги, которые бросают вызов традиционным страховым продуктам.

2. Меняющиеся ожидания клиентов. Клиенты страховых компаний ожидают более персонализированного и удобного обслуживания. Они хотят иметь возможность получать информацию о продуктах и покупать страховые полисы в режиме онлайн, а также пользоваться помощью представителей страховщика в удобное для них время.

3. Повышение эффективности back-office. Рост ожиданий требует повышения эффективности работы операционных сотрудников страховых компаний. Поэтому в отрасли все больше будут использоваться технологии автоматизации и интеграции. Первая позволяет оптимизировать повторяющиеся задачи, такие как обработка заявок и выплат, а вторая помогает связывать различные системы и приложения, что упрощает обмен информацией.

4. Рост популярности облачных технологий. Страховые компании будут все чаще использовать их для хранения данных, обработки транзакций и обеспечения безопасности.

5. Расширение использования искусственного интеллекта (ИИ). Он имеет большой потенциал для трансформации страховой отрасли. Его можно применять для автоматизации задач, повышения эффективности, улучшения принятия решений и борьбы с мошенничеством.

6. Рост страхового мошенничества. Это является серьезной проблемой для страховой отрасли. По данным Федеральной торговой комиссии США, в 2022 году потребители потеряли 8,8 млрд долларов из-за мошеннических операций. Страховые компании активно внедряют меры по борьбе с мошенничеством. К примеру, наш модуль на основе ИИ «Антифрод» за первые шесть месяцев работы помог пользователям платформы «Цунами» выявить свыше 1,5 тысяч подозрительных операций.

***

Подписывайтесь на блог «Инносетей» — здесь мы пишем о трендах и решениях на рынке страхования логистики, делимся продуктовыми обновлениями и вакансиями компании.

22
Начать дискуссию