Архитипы в бизнесе

Для написания платформы бренда очень часто прибегают к выявлению архитипа бренда. Он нужен для создания TONE OF VOICE и визуальной комунникации.Как выявить архитип путем тестов?
Я создала свой метод, который позднее использовала в каждом из проектов.

Какие они бывают

Архитипы в бизнесе

Что они обозначают :

Архитипы в бизнесе

Основной метод, для фальсилитатора проекта, понимать что обозначает каждый архитип описывать его команде собственника бизнеса без оглашения названия артхитипа
Метод:
напротив описания, вслушиваемся и вдумываемся в каждое слово это код архетипа. Ставим балл по шкале от 1 до 5ти.

Ниже привела описание, которое во всех красках передает эмоциональную составляющую архитипа.
ВНИМАНИЕ! Если уже есть устоявший бизнес и продукт, то важно собрать как можно большее количество людей имеющих отношения к бренду, для точных деталей можно пригласить потребителей.

Невинный (Innocent)

В трех словах: очаровательный, оптимистичный и честный.

«Невинный» стремится сделать всех вокруг счастливыми. Такие бренды не используют агрессивные маркетинговые подходы или уловки. Ценят простоту и максимально открыты для аудитории. Бренды-невинные позволяют аудитории ощутить гармонию и окунуться в детство.

Находит положительные стороны во всем

Тень: отрицание , наказание за неправильное поведение. оптимистичность. Архетип подходит, если ваш продукт:

  • дарит ощущения доброты, оптимизма и беззаботности
  • связан с детьми или семьей

Мудрец (Sage)

В трех словах: любопытный, интеллектуальный, духовный.

«Мудрец» стремится к независимости и правде, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Такие бренды обучают аудиторию и поддерживают ее на пути познания. «Мудрец» помогает лучше понять мир, стать более эрудированным. Он верит в логику и подходит к проблемам рационально.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • помогает становиться умнее и получать навыки
  • помогает принимать решения
  • расширяет кругозор
  • стоит дороже рынка

Тень: оценочность, излишняя рациональность - скучность

Искатель (Explorer)

В трех словах: любопытный, независимый, свободный.

«Искатель» стремится к новым впечатлениям и открытиям. Ему нравится неопределенность и риск, а больше всего он ненавидит обыденность и скуку. Бренды-искатели становятся проводниками в неизведанный мир приключений и ярких событий для своей аудитории.Впоиске совершенства, выражайся через приобретенное.

Подходит бренду, если ваш продукт:

  • помогает людям лучше понять себя
  • вдохновляет
  • помогает выразить индивидуальность
  • формирует опыт, который захватывает дух

Тень: через мерные амбиции, вечное недовольство

Герой (Hero)

В трех словах: отважный, смелый, решительный.

«Герой» стремится спасти мир, победить зло и найти путь из любой безвыходной ситуации. Он готов приносить в жертву старые решения, которые больше не работают, чтобы стать лучшей версией себя. Бренды-герои вдохновляют аудиторию на борьбу, изменения и самосовершенствование. Постоянно развивается духовно, преодоление новых вершин.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • приносит пользователю перемены через преодоление трудностей
  • решает социальные проблемы или вдохновляет на это других
  • помогает выполнять тяжелую работу
  • помогает становиться сильнее во всех смыслах

Тень: безжалостность, соперничество, высокомерие.

Маг (Magician)

В трех словах: обнадеживающий, мистический, трансформирующий.

«Мага» интересует, как устроен мир и как его можно улучшить. Архетип становится катализатором интенсивных и быстрых изменений. «Маги» воплощают мечты в реальность, верят, что границы находятся только в головах людей. Бренды-маги направлены на трансформацию реальности. Умный, интелегентный и переводит свои знания в инновацию.

Подходит бренду, если ваш продукт:

  • использует новые технологии
  • помогает менять взгляды и мнение
  • способствует быстрым изменениям в жизни пользователя

Тень: накопление негатива

Бунтарь (Rebel)

В трех словах: независимый, непредсказуемый, мятежный.

«Бунтарь» нарушает правила и идет против системы. Он ценит свободу и отсутствие границ. Такие бренды всегда немного агрессивны и напористы, ведь для нарушения правил нужна энергия. «Бунтари» показывают аудитории, что понимают и разделяют ее темную сторону. Они освобождают общество от табу.

Подходит бренду, если ваш продукт:

  • поддерживает аудиторию, чувствующую себя отчужденной
  • представляет теневую нишу
  • идет вразрез существующих стандартов и правил
  • соревнуется с корпорацией

Тень: саморазрушение

Славный малый (Citizen)

В трех словах: аутентичный, скромный, дружелюбный.

«Славный малый» старается не выделяться из общества. Этот архетип «свой в доску». Он не терпит роскошь и стремится максимально вписаться в компанию. Бренды-друзья стараются понравиться аудитории, подчеркивают общность и глубинные ценности, создают гостеприимную атмосферу.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • помогает почувствовать принадлежность
  • продвигает простые человеческие ценности: добро, любовь, верность, честь
  • поднимает настроение
  • масс-маркет
  • доступность

Тень :зависимость от мнения других.

Шут (Jester)

В трех словах: игривый, оптимистичный, веселый.

«Шут» стремится к тому, чтобы хорошенько повеселиться в кругу друзей. Бренд-шут — это душа компании, которая способна объединять и сближать людей. «Шут» не боится нарушать правила, но делает это не из-за желания сломать рамки, а потому что это весело. Он импульсивен и безудержен, мыслит нестандартно и любит креатив.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • развлекает пользователя
  • позволяет почувствовать молодость души
  • помогает людям весело провести время
  • говорят о важных момннтах – с легкостью «живи здесь и сейчас»

тень: часто нарушают нормы , революционер.

Влюбленный (Lover)

В трех словах: чувственный, чуткий, успокаивающий.

«Влюбленный» наслаждается жизнью, используя все свои чувства. Этот архетип стремится к близости, эстетике и страсти. Причем страсть приравнивается к энтузиазму, а не романтике. Бренды-влюбленные заставляют чувствовать себя особенным.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • доставляет удовольствие
  • помогает найти пару
  • помогает сохранить привлекательность
  • связан с эстетикой и изысканностью

Тень: ревность, зависимость .

Правитель (Ruler)

В трех словах: доминирующий, влиятельный, успешный.

«Правитель» стремится к власти, чтобы иметь возможность контролировать и упорядочивать. Стратегия брендов-правителей заключается в том, чтобы поддерживать чувство уважения к целевой аудитории, помогать ей становиться авторитетнее. Они передают чувство превосходства и исключительности.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • помогает чувствовать статус и влиятельность
  • связан с заработком денег
  • упрощает деловую жизнь
  • премиальность
  • цели создание нового общества

Тень: авторитарство, тирания.

Заботливый (Caregiver)

В трех словах: заботливый, обнадеживающий, оберегающий.

«Заботливый» стремится к тому, чтобы окружить людей теплом и вниманием, поддержать в любой ситуации. Он выступает в роли родителя, который любит своих детей, что бы они не делали. Заботливые бренды создают безопасное пространство и позволяют пользователям чувствовать защищенность. Так они помогают преодолевать трудности реальной жизни.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • связан с безопасностью и заботой о других
  • помогает заботиться о себе
  • связан с наставничеством, медициной или благотворительностью
  • помощь в защите
  • придание формы-хаотичности

Тень: страх быть не нужным, гиперапека

Творец (Creator)

В трех словах: вдохновляющий, увлеченный, удивляющий.

«Творец» стремится к тому, чтобы постоянно создавать новое и преобразовывать старое. Бренды-творцы ценят самовыражение, талант и приглашают каждого воплотить его видение в жизнь. «Творец» всегда имеет свою точку зрения и не боится идти в разрез с мнением окружающих. Бренду-творцу свойственна ориентация на результат, а не хаотичное создание инновационных продуктов.

Архетип подходит, если ваш продукт:

  • помогает почувствовать себя творческим человеком
  • противопоставляется масс-маркету
  • позволяет пользователю почувствовать уникальность
  • остаться в веках

Тень: лишняя активность, трудоголизм

Начать дискуссию