В новых регионах России отремонтировали почти 600 км дорог. Мнение экспертов ЮРИУ РАНХиГС

В новых регионах России отремонтировали почти 600 км дорог. Мнение экспертов ЮРИУ РАНХиГС

Глава госкомпании подрядчика Вячеслав Петушенко сообщил, что за полгода также было восстановлено 16 мостов

По словам Директора центра дополнительного образования ЮРИУ РАНХиГС, кандидата экономических наук Екатерины Медяковой, масштабные работы по ремонту автомобильных дорог и восстановлению мостов в новых субъектах Российской Федерации фактически формируют транспортно-логистический каркас этих территорий, что является залогом их динамичного развития и эффективного встраивания в хозяйственную систему страны.

«ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области для восстановления своих производственных комплексов и инфраструктуры нуждаются в поставках строительных материалов, оборудования и прочее. Одновременно, обладая внушительным производственным и сельскохозяйственным потенциалом, новые регионы готовы поставлять достаточно обширный перечень товаров» — поделилась эксперт.

Заведующая кафедрой международных экономических отношений ЮРИУ РАНХиГС Татьяна Подольская согласна с мнением коллеги. По ее словам, все это существенный объем работ, выполненный в такие краткие сроки, который возможен только при комплексном подходе и грамотном стратегическом планировании. Эксперт уверена, что важность автодорог среди всех путей сообщения бесспорна, именно они позволяют рационально с экономической и социальной точки зрения подойти к территориальной организации новых регионов и скорейшего вовлечения их в общие социально-экономические процессы страны.

«Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года определяет, что миссия государства и ее транспортной системы заключается в создании условий для повышения качества жизни и здоровья граждан, экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления безопасности и обороноспособности страны, реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей Российской Федерации в качестве ее конкурентного преимущества. Важнейшим приоритетом при реализации стратегии является обеспечение национальных интересов Российской Федерации в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации. В этой связи также немаловажно учитывать роль автодорог и приоритетности их восстановления в новых регионах — это и вопрос национальной безопасности, и ресурс для встраивания во внутренние экономические процессы взаимодействия, и важная часть в реализации социальной функции государства» — поделилась эксперт.

Также Татьяна Подольская отмечает, что перенаправление мощностей и дорожной техники в новые субъекты РФ — это, в том числе активизация поддержки дорожно-строительной отрасли в текущем году. Однако, по словам экономиста, тут стоит учитывать вопросы импортозамещения, риска кадрового дефицита, сложности в регулировании ценообразования в отрасли, а также планирование ритмичности финансирования предлагаемых проектов.

Начать дискуссию