Это провал. Как пользователей решили перевести с «Яндекс.Денег» на «ЮMoney»

Сейчас довольно глупо жаловаться на старые сервисы Яндекса, но случай с продажей Яндекс.Денег Сберу (на чьей слава богу лишь финансовой системе они и базировались) - хороший повод задуматься о дальнейшем подключении к любой финансовой системе с международного формата картой и онлайн-платежами. Для меня факт продажи сервиса не особо показался волнующим осенью 2020г. Казалось, что две адекватные компании смогут разрулить свои интересы, не теряя при этом по дороге пользователей. Интересна внутренняя статистика, потому что проблемы, которые возникли у меня, не могут быть с одним человеком, о чем косвенно упоминали люди в приемной VC и отзывах.

Не смотря на "старательный" ребрендинг, на большинстве сайтов имя ЯД еще старое. Данные сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.otzyvru.com%2F&postId=183888" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">otzyvru.com</a>
Не смотря на "старательный" ребрендинг, на большинстве сайтов имя ЯД еще старое. Данные сайта otzyvru.com

Также можно оценить количество реплаев в аккаунте техподдержки YooMoney (о этот нейминг!) в твиттере. Там вас ждёт целый букет из жалоб: от мелочных, вроде проблем с цветовой гаммой заказанной на почте карты (лебедевская попытка соединить букву Ю и лого кошелька все больше походит на истерику), до исчезновения бонусов и проблем с новой системой авторизации Яндекса и Сбербанка. Проще говоря, если вы когда-то мучались с идентификацией кошелька, будучи не резидентом РФ, то этот "геморрой" умножьте на три.

Реакция же техподдержки чуть более лояльная, чем при заказе новой партии PS5: тут админы сервиса иногда отвечают, но сделать откровенно ничего не могут. Самый смак в том, что с начала осени и приложение принудительно обновили. Теперь пользователи, которые оказались за границей или без доступа к старому телефону, не смогут получить доступ к своим деньгам, не обратившись в разгар пандемии в офис. В какой-то момент ты просто устаешь и думаешь, а черт с ними с десятками тысяч рублей на карте. Пускай они горят вместе с бизнес-аналитиком этих процессов, командой разработчиков и т.д.

При этом есть тенденция останавливать мелкие суммы, от 1000 рублей платеж в сохраненных может и пройти. Ю Money
При этом есть тенденция останавливать мелкие суммы, от 1000 рублей платеж в сохраненных может и пройти. Ю Money

Более очаровательным конечно является куда более освежившийся доступ НКО к налоговым органам. Все входящие поступления вроде объявлений на авито теперь нужно подтверждать документально. На айрекоменде ходят вот такие истории про легализацию принудительного брака между пользователем и службами контроля за вашим карманными расходами. Что касаемо вывода денег, то тут можно рассчитывать лишь на бесконтактную оплату пиццы в 5к. Все остальное убивается "пушами", где выход при отсутствии номера телефона лишь один: бесконечно писать в техподдержку и использовать карту Ю для не существенных покупок с бесконтактной оплатой. Что странно, ведь это уже не выгодно и сервису: комиссия с онлайн-переводом тоже больше не взимается.

Блокировка счетов и проверки службы безопасности сервиса стали ещё чаще. Скриншот сайта irecommend.ru
Блокировка счетов и проверки службы безопасности сервиса стали ещё чаще. Скриншот сайта irecommend.ru

Ни в интернет-магазине, ни онлайн-сервис вы больше не оплатите. То есть во многом проблема перехода с одного сервиса на другой существует в виду не подготовленности пользователей. Вместо рассылок про бонусы впору слать разъяснения и FAQ. К кому обратиться, если старый номер заблокирован? Как вернуть возможность привязывать виртуальные карты к сервисам? Когда уже в комментарии придет аккаунт тинькоф или мтсбанка, чтобы предложить свои услуги? На эти и другие вопросы нынешнее руководство ЮMoney (Сберденьги) сможет ответить лишь, если поймёт, что номер телефона больше не является единственным ключом к платежной системе в 21 веке. И что "предупредить" пользователя в ультимативной форме о смене удобного ему интерфейса на конкурентом рынке электронных денег можно лишь один раз. В последний.

11
3 комментария

Я вообще  в  шоке!  Сегодня с9  утра  до  12  я  пыталась восстановить  свой  яндекс-кошелёк, но    на  восемь  ими же  присланных  кодов, мне  отвечали, что  код  не  верный!  Я  устала  и  бросила  эту затею. Теперь  не  знаю. что  делать. я  просто  в  ступоре!  Что  делать?

1
Ответить

Вас ожидает развлекательный этюд от общения с техподдержкой https://mobile.twitter.com/YooMoneyHelp до обращения в электронную почту. Если пост выйдет в топ подробно расскажу, как я спас свой кошелек. 

Ответить

Крысы из Збера опять надули народ-ну чтож-какая власть стране жуликоватая-такие и прохвосты у неё на побегушках-ухожу от этого дерьма

Ответить