Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

Меня зовут Дмитрий Карпуничев, я ведущий консультант Gems.Blue. Это it-платформа, которая вовлекает сотрудников в непрерывное улучшение, не требуя воздействия сверху.

Есть такой анекдот от Аркадия Райкина "Кто сшил костюм?". В нем он пытается добиться персональной ответственности за полученный костюм отвратительного качества. А ему сотрудники отвечают "У вас есть претензии к пуговицам? Нет...", "А к проймочке претензии есть? Нет...", "Так чего вам не нравится? Каждый из нас все сделал отлично! У нас узкая специализация".

Подобным образом выглядит ситуация практически во всех организациях, запускающих Gems.Blue. Каждый отдел сам по себе работает хорошо, а общий результат всей организации выглядит не очень.

Как мог бы выглядеть идеальный подход к целеполаганию?

1. Руководители команд признают свои цели понятными, справедливыми, эффективными

2. Цели команд оптимальным образом реализуют цели организации.

3. Цели выстроены по OKR, а не KPI (нет прямой системы вознаграждения, привязанной к метрикам цели).

Как Gems.Blue вовлекает руководителей выстроить идеальные цели?

Условием реализации сценария - является наличие ежемесячных встреч, на которой руководители рассказывают о том, что было сделано, делятся важным, проблемами, отвечают на вопросы.

Руководители знают, что ежемесячно происходят циклы оценки команд, происходящие на основании созданных командой результатов. Если ничего не делать, то оценка будет нулевой. По ней можно оценить вклад команды (и ее сотрудников) в успех организации с помощью драгоценных камней Gems. Полученная оценка монетизируется в % от прибыли, акциях или возможностью приобрести награду на рынке Gems.

Gems.Blue предлагает децентрализованным образом формировать обещания (по целям, проектам, процессам). Источником обещаний может быть как сама команда, так и другая команда, которая заинтересована подсказать нужные ей обещания. Процесс слаживания обещаний происходит как в процессе планирования (через обратную связь с помощью звезд и комментариев), так и в процессе оценки факта (с помощью токенов, позволяющих понять, на сколько это действительно было ценно).

Алгоритм слаживания руководителей по целям Gems.Blue

Команда сама по себе не создает ценности, если не дает своим Заказчикам обещания, которые в последствии выполняет. Поэтому первым шагом руководителю команды предстоит подумать о том, что именно он может пообещать.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

Руководитель добавляет обещания. Это может быть: обеспечение работы процесса, реализация цели или осуществление проекта. Здесь же он указывает, каким образом Заказчик сможет оценить результат (метрики и др.). Обязательно указывается Заказчик (это может быть как одна, так и несколько команд). В случае, если Заказчиком является внешний выгодополучатель (клиенты, инвесторы, государство), то Заказчиком является сама организация.

Количество обещаний никак не увеличивает возможности получить высокую оценку, поэтому каждому Заказчику имеет смысл обещать то, что для него действительно важно.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

Как только руководитель указывает Заказчика - он появляется в кабинете его команды Поставщиком. Заказчикам выгодно давать обратную связь своим поставщикам по двум причинам:

1. Если поставщик поставляет именно то, что нужно и с нужным качеством, то это увеличивает возможности Заказчика создавать свою ценность.

2. Gems.Blue оценивает уровень обратной связи, актуальность информации и награждает за это сотрудников.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

Во время оценки Поставщика происходит анализ той плановой ценности, которую Поставщик предлагает. Заказчик смотрит и думает "действительно ли мне это нужно?", "устраивают ли меня критерии оценки?", "чего мне не хватает?" и дает обратную связь Поставщику.

В любой момент времени Заказчик может зайти и отредактировать свою оценку и обратную связь Поставщику.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

В начале каждого месяца Gems автоматически формирует отчет, который руководитель может заполнить. По каждому обещанию руководитель указывает тот факт, который был исполнен, в соответствии с описанными критериями оценки.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?

В этом же отчете виден факт созданной ценности от Поставщиков в разрезе обещания, которое давалось этому Заказчику. Руководитель команды распределяет 100 токенов среди сотрудников и Поставщиков, согласно той ценности, которую они по его мнению заслужили.

Как платформа Gems.Blue слаживает руководителей по целям и формирует клиентоцентричность?
Начать дискуссию