А я думаю, что "воронка продаж" как подход устаревает даже при работе с физиками. В b2b на рынке ИТ услуг она, вообще, дает ложные ориентиры по части работы отдела продаж: планирования, мотивации, оценки результатов. То же касается понятия конверсии, особенно, когда полагают, что её величиной можно управлять путем обучения менеджеров. Этапы продажи- это в большей степени этапы формирования закупки внутри корпоративного клиента (и в случае физлица в его сознании, а не в блокноте продажника) и влиять на них извне малоперспективно. Получается больше иммитация деятельности для отчетности отдела продаж. Более того. Нынешние корппоративные покупатили выдрессированы антикоруппционными мероприятиями и не ведуться на активности продавцов, а уж "принимать решения" избегают. По сути ЛПР уже не осталось. Продать можно и нужно тогда, когда у корпоративного покупателя есть прямая обязанность купить. Вот тогда надо землю рыть, что бы опередить конкурентов.
А я думаю, что "воронка продаж" как подход устаревает даже при работе с физиками. В b2b на рынке ИТ услуг она, вообще, дает ложные ориентиры по части работы отдела продаж: планирования, мотивации, оценки результатов. То же касается понятия конверсии, особенно, когда полагают, что её величиной можно управлять путем обучения менеджеров. Этапы продажи- это в большей степени этапы формирования закупки внутри корпоративного клиента (и в случае физлица в его сознании, а не в блокноте продажника) и влиять на них извне малоперспективно. Получается больше иммитация деятельности для отчетности отдела продаж. Более того. Нынешние корппоративные покупатили выдрессированы антикоруппционными мероприятиями и не ведуться на активности продавцов, а уж "принимать решения" избегают. По сути ЛПР уже не осталось. Продать можно и нужно тогда, когда у корпоративного покупателя есть прямая обязанность купить. Вот тогда надо землю рыть, что бы опередить конкурентов.