Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

Делать большую выручку за счет инструментов, которые вы использовали зарабатывая 500 тысяч к сожалению, не получится. Пока в вашем бизнесе не будет четкой и понятной системы, не будут внедрены скрипты, crm, телефония, оцифрованы бизнес-процессы и так далее, вы не сможете понять за счет чего вы растете, а что наоборот сливает бюджет вашего бизнеса. В этом кейсе расскажу КАК И ЗА СЧЕТ ЧЕГО выстроит такую систему и выйти через нее на выручку в 7,5 млн в месяц.

Привет! Я Игорь Островский, владелец маркетингового агентства Ostrovsky Marketing, маркетолог с 10-летним стажем. Я работаю по авторской методологии, в которой связал маркетинг и продажи в единую систему, через которую собственники уже в 62 нишах генерят прибыль.

Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

О проекте:

На бизнес-разбор зашел собственник, который занимается продажей квадроциклов, с запросом на запуск контекстной рекламы.

Ситуация по компании следующая:

1) Конверсия в продажу 2%

2) Собственник работает один, сотрудников нет

3) нет срм-системы, идет слив лидов из работающего источника трафика

4) Финансы и показатели на считаются

5) Источник трафика: авито и сарафанка

Подключать какой-либо канал при такой картине очень опасно:

  • Собственник не справится с большим количеством заявок - лиды будут слиты
  • Без crm-системы те заявки, которые можно было бы занести в сегмент С, то есть потенциальные клиенты, которым можно было продать позже, будут утеряны, следовательно - слиты
  • Без оцифровки и анализа финансовых показателей, рентабельность маркетинга узнать будет сложно. Собственник будет вкладывать деньги в слепую

Без понятной и контролируемой системы на уровне всех бизнес-процессов запускать маркетинг рискованно. В этом кейсе отчетливо видно, что маркетинг и продажи по отдельности не работают). На уровне маркетинга вроде всё ок, деньги собственник может выделить, но что делать без отдела продаж, когда начнут приходить заявки? Обработать их без менеджера, скриптов и crm-системы будет сложно, а значит лиды, за которые мы заплатили на уровне маркетинга, будут слиты на уровне продаж, а значит, маркетинг окупаться не будет.

Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

Цели:

  • Выйти на выручку в 7,5 млн
  • Увеличить средний чек на товары в 1,5 - 2 раза
  • Привлечь от 200 заявок в месяц с рекламы
  • Подключить платный трафик и органику за счет личного бренда
  • Сформировать отдел продаж (+внедрить crm, разработать скрипты)
  • Оцифровать все бизнес-показатели

Ход работы:

Собственник за 2 года существования бизнеса работал только за счет авито и сарафанки.

Сарафанка, отличный канал продвижения, пока дело не доходит до масштабирования трафика, конечно)

🪆Сарафанка - это горячие лиды, которым уже продали за тебя. Посчитать сколько придет с сарафанки в следующем месяце нельзя, поэтому рано или поздно все переходят на платный трафик. Здесь куча различных бизнес-процессов, поэтому собственники, которые пытаются продать так же как и по сарафанке сливают рекламный бюджет. Это происходит на уровне продаж, так как методология реализации продукта/услуги отличается. Клиенты, которые приходят с рекламы, компании еще не доверяют, с ними нужно делать определенные касания, подогревать их.

🔵Авито сама по себе неплохая площадка, это голубой океан, в котором можно ловить лиды, пока конкуренты работают с более крупными каналами. Но здесь в основном холодный трафик, с низкой платежной способностью и долгим циклом сделки, поэтому “кормиться” только с Авито не очень прибыльно. Вместе с собственников решили оставить этот канал и подключить еще Яндекс. Через поисковые РК можно получить более теплые заявки, потому рекламной мы будем догонять клиентов, которые здесь и сейчас вводили запрос, то есть потребность в продукте у них уже сформирована.

❓Как выйти на выручку 7,5 млн❓

Посчитали, что для того чтобы выйти на 7,5 млн выручки в месяц, необходимо привлечь 200 заявок и сделать 10 продаж (при конверсии 5% из заявки в продажу )

Декомпозиция Бизнес-модели
Декомпозиция Бизнес-модели

Для высвобождения времени собственника предложили 2 стратегии - через отдел продаж (из 1-2 менеджеров) или через личный бренд и бизнес-ассистента.

При выборе первого варианта, мы увеличили план по лидам до 400 заявок, так как конверсия в продажу снижается до 2,% из-за того, что менеджеру нужно будет “влиться в продажи” и первые 3 месяца он будет не так эффективно продавать, как сам собственник. Отдел продаж в любом случае окупится, но нужно понимать, что первые месяцы это доп. расходы.

Конкретно для этого кейса мы рекомендовали в первую очередь выбрать вторую стратегию, с ассистентом, так как это потребует меньше вложений. Плюс через личный бренд можно снизить % расходов на маркетинг в процентном соотношении, это очень поможет собственнику быстрее достичь цели и дальше нанять продажника для масштабирования.

Кстати, чтобы расширить базу подписчиков для раскрутки орагники, предложили оставлять номер всем потенциальным клиентам. Человек запишет номер и ему будет показана история нашего клиента в телеграм. Возможно, он собирался как раз сегодня покупать квадроцикл, и вспомнит, что он предлагали ему скидку 20%. Органика - это способ приводить лояльных клиентов, как и через сарафанку. Только в отличии от нее этот объем трафика можно контролировать.

Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

Дальше посчитали расходы

Наценка и доля себестоимости у собственник в точке А небольшая, поэтому если он решит масштабировать бизнес, снимать помещение (сейчас у него свой гараж), административные расходы будут расти, а % рентабельности будет сокращаться, чтобы такого не произошло, в расходы нужно закладывать на 5-10% больше, чем есть на самом деле.

Пока заложили расходы на crm и Wazzap, чтобы контролировать менеджера, и на авитолога, чтобы собственник не тратил время на публикацию заявок и обработку лидов.

Как построить систему в бизнесе в котором ее нет и выйти на выручку в 7,5 млн в месяц

Для достижения цели важны не только цифровые показатели, но и система в бизнесе.

В задачи собственнику, для построения бизнес-процессов и выхода на точку Б, прописали следующие задачи:

  • Сделать фин.модель - чтобы понимать норму рентабельности, стоимость клиента, и соотношение статей расходов с учетом разных сценариев масштабирования (с отделом продаж и без, с другими источниками трафика)
  • Внедрить в отчетность ассистента/менеджера оцифровку показателей, проводить раз в 2 недели планерку с анализом показателей и построением гипотез на каждый этап
  • Настроить воронку продаж: интегрировать crm, настроить телефонию
  • Составить скрипты продаж на каждый этап воронки

Что какой-либо канал приносил заявки, а маркетинг окупался, в компании должны быть оцифрованы все показатели, вестись отчетность, в принципе должна быть понятная и контролируемая система. Все задачи, которые мы расписали, замыкаются на одной цели - привести компанию к выручке в 7,5 млн в месяц.

Делать до 500 тыс ежемесячно можно без фин.модели и crm возможно, но когда собственник решает зарабатывать больше, все лиды, данные и финансы должны фиксироваться, чтобы потом можно было посмотреть отчет и понять, на чем конкретно ты зарабатываешь.

Поэтому, через этот кейс, даем вам такие советы если вы хотите увеличить выручку в бизнесе в 3-4 раза:

  • Если решаете масштабироваться, нанимайте продажника или ассистента, иначе вы не будете успевать обрабатывать заявки
  • Чтобы увеличить выручку, увеличьте количество заявок и процент конверсии из заявки в продажу. Без скриптов это сделать сложно, поэтому плюс к этому совету - разработайте скрипты
  • Работая только от сарафанки или только от 1 источника трафика долго не получится: лиды могут резко закончится, канал может прикрыться (как было с инстграм) и вам рано или поздно придется искать еще каналы
  • Без фин.модели и crm-системы увеличить выручку в несколько раз не получится! Чтобы расти в доходе, вам нужно фиксировать цифры, считать показатели, вести базу.

Если у вас все пункты под знаком галочки, можете переходить к масштабированию трафика и подбирать эффективные связки для увеличения выручки компании.

Если нужна стратегия по выходу на следующий уровень дохода, пишите мне в телеграмм, сделаем👌

1
Начать дискуссию