5 самых универсальных тренда дизайна 2024 и как взять из них максимум

Нейронок тут не будет. Это слишком очевидно, и, что более важно, промты для них всё ещё создают люди, так что нужно знать, что просить. Чтобы разобраться — нужно вникнуть в тренды, и именно в этом мы вам поможем. Арт-директор агентства WOODWOOD Яна Варфоломеева делится своими наблюдениями по основным направлениям в digital дизайне на 2024 год.

Яна Варфоломеева
Арт-директор digital агентства WOODWOOD

Тренд 1: чёрно-белая палитра

Новый тренд — это часто возвращение к классике. Так и в этом случае мы возвращаемся к базовой чёрно-белой гамме, которая стала логичным продолжением господствующего в последнее время минимализма. Это сочетание помогает создавать стильные решения на контрасте цветов.

Главные преимущества такого визуального стиля — универсальность и взаимозаменяемость. Именно они помогут создать рабочую дизайн-систему и гайдлайны по использованию.

В digital и web хороший пример проектов с чб гаммой — Awwwards. Это сайт, где отмечены работы профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков по всему миру. Если пойти туда за вдохновением, в глаза обязательно бросится количество рекомендованных проектов, выполненных в чб. Это наблюдение можно напрямую связать с интерфейсами. Ведь чёрный и белый — базовые цвета для большинства сайтов и приложений. Просто потому что их легко воспринимать и дополнять другими элементами.

Чёрно-белое сочетание — глобальный тренд, его можно использовать буквально везде, не только в digital или web. Давайте посмотрим на референс из другой сферы, например, на nothing.tech, лондонскую технологическую компанию. Вся концепция их продукта выстроена на чёрно-белой палитре с добавлением акцентов и фирменного пиксельного шрифта.

5 самых универсальных тренда дизайна 2024 и как взять из них максимум

Можно ли внедрить чёрно-белую палитру, когда у нас яркий бренд? И что делать большим брендам с устоявшимся цветовым кодом, таким как Coca Cola, Вкусно — и точка!, Skittles? Думаю, что нужно оценивать риски в вопросах ребрендинга и экспериментов. Конечно, для колы совсем отказаться от фирменного красного будет проблематично, ведь он ассоциируется с ней уже больше 100 лет. Да и не нужно радикально отказываться. Большим игрокам можно использовать чёрно-белые решения локально, при этом сохраняя свою библиотеку кода. Например, сделать спецпроект, несколько постов в соцсети, придумать коллаборацию с иллюстраторами или блогерами.

Тренд 2: экспериментальная типографика

Во многом тут речь о случае, когда шрифты становятся основой визуального стиля. Например, когда шрифт занимает центральную часть дизайна вместо фотографии или другой графики. То есть шрифт становится самостоятельной средой.

Со шрифтами в этом году стоит экспериментировать:

— С перегруженностью. Но стоит учитывать, что лучше не брать больше 2-4 шрифтов, чтобы эксперимент с перегрузкой не стал реальной проблемой, из-за которой аудитория просто ничего не понимает.

— Со смелыми акцидентными шрифтовыми парами, шрифтами с засечками, лигатурами и другими необычными графическими элементами.

— С расположением. Возможно, заголовки можно вынести под текст и сделать крупнее, а красную строку начинать ближе к центру.

— С размером. Может быть, заголовки не должны быть больше основного шрифта или наоборот должны занять весь экран.

— С цветом. Можно выбрать необычный для бренда цвет и сделать его акцентным.

Читаемость может отходить на задний план, но совсем забывать про неё не стоит. Здесь всё зависит от конкретной задачи. Если читаемость важна, не перегружайте работу набором ярких шрифтов. Но даже если она — самое важное в проекте, не стоит отказываться от экспериментов совсем. Возможно, изменение всего по одному из пунктов выше освежит весь визуальный стиль.

Тренд 3: антропоморфность, сюжеты и главные материалы в 3D

Первый и самый заметный тренд в 3D наметился ещё в 2023 году, но в 2024 будет только набирать обороты. Это работа с необычными формами, материалами и смыслами. Сейчас будет оставаться модным создавать объект:

— Из digital глины. Это довольно простой и базовый материал, но смотрится свежо, и с ним легко делать анимацию. На мой взгляд, глина смотрится интереснее, чем стекло.

— С текстурой шерсти, меха или войлока. Можно экспериментировать с густотой или длиной ворса, и объекты будут получаться как будто тактильные: мозг сразу представляет, какие бы ощущения он испытывал, будь они в руках.

— Органической антропоморфной формы. Стоит не просто выбирать шарики и кубики, а заниматься настоящим поиском формы. Например, когда создаёте цветок, попробуйте делать его не из сферы и пяти лепестков: пусть он получится изогнутый, слепленный, будет навевать ассоциации или даже напоминать какого-то персонажа.

— Внутри сюжета. Очень впечатляет разглядывать 3D-картины, когда это оммаж на известного художника, когда есть передний и задний планы или наполненность деталями. Причём идея может быть простой, например, девочка стоит в лесу, а рядом какие-то жучки, но за счёт глубины и обилия предметов такая картина будет надолго завораживать зрителя.

— С другими интересными характеристиками: вздутой формы, из терракоты или керамики, матового стекла, похожие на кораллы и другого изогнутого представителя флоры, сочетание с 2D и flat графикой.

Иногда форма важнее и интереснее материала, как на примерах 2 и 5. Бывает наоборот: материал перетягивает на себя всё внимание и играет ключевую роль, как на примерах 3 и 4. Но можно добиться необычного сочетания формы и материалов, как на на примере 1.
Картинки: @uv_zhu, @vincentschwenk, @whitton, Ottolinger и Studiocult, @morphine.motiongraphics, @uv_zhu, @marcuscus3d и Ян Мабюз Госсарт «Адам и Ева», 1527 г.

Второе важное направление в 3D — создавать объекты самостоятельно. То, что вы видите на стоках, скорее всего есть у кого-то ещё, а рынок будет просить всё больше оригинальных работ. В вакансиях всё чаще требуется умение работать с 3D, появилось больше обучающих видео и курсов — рынок программ и профессиональные коммьюнити неизбежно следуют за тенденцией. Программы стремятся стать пространством, где можно делать всё и сразу, например, тот же Blender.

Что делать, если вы не владеете ни одной 3D программой? На перспективу я бы посоветовала инвестировать силы и ресурсы в своё обучение, а не искать обходные пути. Но прямо сейчас есть несколько других быстрых решений:

— 3D конструкторы. Например, Endless Tools — один из немногих хороших и бесплатных сайтов для этих целей. Он оснащён собственной библиотекой инструментов, позволяет стилизовать 3D объект, геометрическую фигуру или текст, при этом выбрать материал, выставить свет и другие параметры.

— 3D редактор. Один из таких — Spline, его часто сравнивают с Фигмой из-за похожего интерфейса. В программе можно работать с объектами, материалами и библиотекой готовых решений.

Тренд 4: AR и VR

Если вы хотите создавать необычные формы и миры, как описано в предыдущем блоке, на помощь придут AR и VR, которые значительно упрощают эти процессы. Например, VR-скульптинг в шлеме и с контроллерами. Он уже давно стал частью пайплайна в гейм- и киноиндустрии, а в digital дизайн пришёл совсем недавно.

За счёт контроллеров можно «лепить руками» в программах Adobe Medium, Kodon, Shapelab, Kanova, Substance 3D Modeler. А дальше переносить файл в 3D-программу, например, в C4D или Blender для эффектов, обработки и рендеринга. Это совершенно другой уровень ощущений, который даёт больше возможностей и контроля процесса.

Для работы с AR можно воспользоваться сервисом Adobe Aero. Например, слепить скульптуру с помощью VR-шлема в программе Substance 3D, импортировать её в программу. Потом добавить аудио, сделать анимацию и сразу поделиться результатом у себя в соцсети.

Другой способ оживить иллюстрации — приложения с захватом движения, основанные на искусственном интеллекте:

  1. Rokoko Studio — универсальный инструмент для захвата, анимации, прямой трансляции, редактирования и экспорта проектов анимации персонажей. В неё можно загрузить любое видео, а программа считает движение и применит к персонажу. Правда, иногда случаются ошибки, например, рука манекена может пройти сквозь его ногу. Такие ляпы надо исправлять вручную.
  2. Move AI для смартфона. Программа позволяет передать реалистичные человеческие движения анимированным персонажам. Нужно просто снять видео с одного ракурса, и она сама создаст анимацию для манекена.
  3. Mixamo — веб-сервис для 3D-анимации персонажей, с готовой библиотекой движений, например, ходьбой или танцами вроде брейкданса или твиста.

Если вы постоянно анимируете персонажей, можно приобрести костюм для захвата движения. Человек надевает костюм, двигается, а программа записывает все движения, которые он совершает. Потом их можно применить к 3D манекену. Это дорогое удовольствие и для пары анимаций в digital будет излишним. Посмотрите на вилку цен (из расчёта 1 $ = 93 ₽):

— Костюмы с Aliexpress стоят от 46 500 ₽;

Smartsuit Pro II от Rokoko, 185 535 ₽.

Тренд 5: примитивная графика

Простой и милый тренд, который понятен любому пользователю, независимо от возраста. Невозможно устать от иллюстраций, созданных вручную и имитирующих традиционные техники рисунка. Они создают игривое настроение и лёгкость.

Обычной кистью практически в любой программе можно создать изображение с глубоким смыслом, стоит лишь его придумать. И часто именно этот посыл намного важнее образов и технического исполнения. Даже больше: мы намеренно упрощаем графику, чтобы пользователь сконцентрировался на том, что мы хотим сказать.

Эклектика: как взять максимум из всех трендов

Эклектика — лучший инструмент для использования трендов и поиска стиля. Комбинируя идеи и приёмы из разных направлений, можно получить уникальный визуальный стиль, даже если все вокруг используют ровно те же тренды. И самое классное, что ресурсы эклектичного подхода в общем-то безграничны. Можно смешивать несколько трендов и каждый раз по-новому, чтобы результат отличался.

Я тоже воспользовалась таким подходом и создала для соцсетей WOODWOOD пост про любовь к 14 февраля. В нём я использовала все пять трендов из статьи: чёрно-белую палитру, эксперименты с типографикой, примитивную графику и 3D. Цветы слепила в виртуальной реальности и доработала их в Блендере под глину. Знак бесконечности из нашего логотипа в формате svg импортировала из Adobe Illustrator в Blender, превратила векторный объект в mesh, добавила текстуру стекла, поигралась со светом. Можно посмотреть этот пост ВКонтакте.

5 самых универсальных тренда дизайна 2024 и как взять из них максимум
Начать дискуссию