Как сделать 80к комментариев под постом? Запустить геймификацию!

Мы в WOODWOOD занимались соцсетями Cosmodrome Games. Помимо обычного контента и продвижения часто рекомендуем геймификации, чтобы небанально и быстро поднять статистику. Например, повысить охват, увеличить ER или промотировать продукт. Cosmodrome Games производит настольные игры, поэтому для них это ещё и тематически отличный вариант.

Такая игра проводится с подключением бота к странице, в нашем случае — к странице ВКонтакте. Пользователи пишут заданные команды, а бот отвечает, начисляет очки, присылает инструкции и так далее. Сценарий может быть любой.

Геймификация на Хеллоуин

Задача. Использовать Хеллоуин, чтобы привлечь внимание к тематической игре. Активация должна длиться только один день — в сам праздник.

В линейке «Имаджинариумов» есть много вариантов полных игр и дополнений. И один из них — «Имаджинариум Страшилки», где главные герои — разные существа и монстры

Этот вариант игры использовали в геймификации на Хеллоуин
Этот вариант игры использовали в геймификации на Хеллоуин

Идея. Монстры из «Имаджинариума» сбежали и отправились наводить ужас на жителей. Игрокам нужно вернуть их в колоду, чтобы город спал спокойно.

Механика:

— Под игровым постом нужно было писать «Искать». Количество комментариев не ограничено, а бот отвечает не на все.

— На некоторые «Искать» бот отвечал, что монстр найден и теперь его нужно вернуть в колоду командой «Поймать».

— За «поимку» своего монстра игрок получал один балл, за поимку чужого в его ветке комментариев — до девяти баллов в зависимости от скорости.

— Чем больше баллов у игрока, тем выше он в турнирной таблице.

Призы. Четверо победителей получали игры, пятый — скидку 30% на игру Iki, а все игроки — 15% скидки на игры и дополнения на Ozon.

87 850 комментариев
за один день игры. Охват — 33 397 пользователей

Геймификация с игрой Iki

Задача. Промотировать игру Iki, поднять узнаваемость. Гики и те, кто очень хотел игру купили её сразу после выхода. Теперь нужно было продвигать на окологиковскую аудиторию и тех, кто интересуются Японией.

Iki — игра о мастерах Японии эпохи Эдо (1603-1868 г.г.). Нужно «прожить» в игре год: закупаться в лавках, справляться со стихийными бедствиями, строить здания, отмечать Новый год.

Ики для японца того времени — образ жизни, регулируемый указом, запрещающий людям демонстрировать больший достаток, чем у аристократии
Ики для японца того времени — образ жизни, регулируемый указом, запрещающий людям демонстрировать больший достаток, чем у аристократии

Идея. Игроки становятся ремесленниками Эдо и случайным образом делятся на команды: мастера фейерверков, картин, катан или бонсай. Каждый старается заработать как можно баллов своим «мастерством» и «занять» как можно больше районов города для расположения своей команды.

Механика:

— Под первым постом нужно было написать «участвую», и бот распределял игроков по командам.

— Под вторым постом участники играли в «21 очко»: нужно было набрать максимальное количество очков до 21, если перебирал — проигрывал. Все очки засчитывались и в личном, и в командном зачёте.

— В опросе третьего поста игроки отдавали все накопленные баллы за определённый район города. Списание происходило автоматически: как только игрок голосовал в опросе за один из районов, его баллы зачислялись. Район «занимала» команда, которая отдала за него больше очков.

— Призы отдавали лидеру по количеству баллов во всей игре (кто набрал больше в «21 очко») и лидерам команд-победителей (которые заняли больше районов города).

Призы:

Лидеру по количеству баллов — игра Iki.

Четырём лидерам команд, которые заняли больше всех районов — бокс сладостей из Азии.

55 621 охват
7 дней длилась игра, 42 100 комментариев, 225 участников
33
Начать дискуссию