Копирайтер. Пишу тексты на заказ по заданной теме, с учетом SEO запросов или согласно ТЗ.
Конские цены в Скилбоксе обосновываются не количеством знаний, которое они собираются дать, а дорогой рекламой. Оплачивают весь этот банкет из кармана учеников. Менее раскрученные курсы дешевле в разы. Но полученные знания все равно в большей степени от целеустремленности и трудолюбия зависят. Никто не научит, если ученик ленивый. Получить те же знания из бесплатных источников возможно, но времени уйдет больше. Надо найти эту книгу или видосы, понять, что это то, что нужно, заставить себя регулярно заниматься... Курсы дисциплинируют: есть расписание, система, домашние задания. Да и денег уже потраченных жалко. Если есть цель и понимание, чего не хватает для достижения, то учеба поможет. Но это не волшебная пилюля: купил, выпил, поумнел).
Пункт 4 - спорный. Бюджет диктует не клиент, а исполнитель, в зависимости от поставленной задачи. Обсуждается вопрос денег на завершающей стадии переговоров. Если клиент говорит, что это дорого, значит, он не видит для себя именно такой ценности в будущем продукте. Здесь два пути: повысить ценность предложения для клиента путем дальнейших переговоров или урезать опции продукта и отложить работу над ними на следующую итерацию.
Пункт 5 - дополнить. Узнать, почему важно соблюсти именно этот срок. Возможно, у клиента запуск проекта связан с важными событиями, к которым, к примеру, достаточно запустить продукт частично, а потом продолжить работу над оставшимися блоками. И исполнитель будет знать, над чем в первую очередь начинать работать.
В бюро Артема Горбунова, на мой взгляд, здорово поставлен вопрос взаимодействия с будущим клиентом. Получается этакая многоступенчатая модель.
1. Сразу после переговоров составляется "экспресс-концепция": как главный дизайнер понял задачу, пути решения, организация работ над проектом, свои предложения.
2. Если клиента все устроило, есму предлагают на утверждение план работ.
3. Если план устроил тоже, то клиент получает финансовую оценку проекта. До этого момента о деньгах не говорят совсем.
Все эти пункты дают понять, правильно ли исполнители поняли задачу клиента. Ну и в случае если на каком-то этапе не удалось договориться, то ясно почему.