{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alexey Kolb

Результативный алгоритм переговоров о повышении зарплаты

И сотрудники, и руководители периодически сталкиваются с вопросом о повышении зарплаты. Приведенный в статье алгоритм позволяет установить в компании здоровый и неконфликтный подход к подобным переговорам руководителя и подчиненных. Этот подход может использоваться как самими сотрудниками, желающими повысить уровень своей зарплаты, так и руководством компании - в качестве корпоративного регламента обсуждения подобных вопросов.

Прежде всего - сотрудникам любого бизнеса следует забыть о претензиях на повышение зарплаты на основании сравнения её уровня с аналогичными должностями в других компаниях. Также, как и о причинах, связанных с возросшими личными потребностями или внезапными проблемами. В подавляющем большинстве случаев эти аргументы только настроят вашего руководителя не в вашу пользу. И никак не приведут к желаемым изменениям.

Но что же и как следует сделать сотруднику, чтобы добиться максимального возможного результата от переговоров с руководством? Как аргументировать свои пожелания и обосновать их масштаб?

Вот 3 последовательных шага:

1. Опишите в письменном виде те задачи и вопросы, за которые вы получаете деньги сейчас. Тем самым вы чётко обозначите тот ряд обязанностей и должностных функций, на выполнение которых вы были наняты.

2. Подготовьте подробное описание того, что вы можете делать дополнительно в своей работе. Важно указать тот финансовый и экономический эффект, который от этих ваших дополнительных действий получит компания. Фактически, любого руководителя будет интересовать не то, что вы можете ещё делать, а лишь то, что компания дополнительно заработает благодаря вашим инициативам.

3. Укажите, на какую часть из этой дополнительной прибыли вы рассчитываете. Например, если, благодаря предложенным вами действиям, компания ежемесячно сможет получать +10 тысяч USD, то можно указать, что вы рассчитываете на прибавку в 2-3 тысячи USD в месяц. Сколько в итоге вам предложат и утвердят - вопрос переговоров, но важно то, что эта прибавка будет выплачиваться из дополнительной прибыли компании, которую компания может получить, если примет ваши предложения.

Вот и весь алгоритм. Довольно простой для использования и достаточно убедительный для конструктивного обсуждения между работодателем и работником.

Почему такой подход хорош как для компании, так и для сотрудника?

Для компании:

  • Руководство компании на основании вашего документа получает подтверждение, что вы чётко представляете, чем вы должны заниматься в рамках своей должности.
  • На основании ваших предложений - компания получает своего рода коммерческое предложение по увеличению своей прибыли.
  • На основании приведенных вами цифр, компания может оценить выгодность ваших идей и, либо принять их, либо отвергнуть (желательно обоснованно для сотрудника).

Для сотрудника:

  • По итогам переговоров с руководством - вы можете с максимальной вероятностью получить повышение зарплаты в масштабе, близком к тому, что вы обозначаете в своём предложении.
  • В худшем варианте развития событий - понять, что ваши идеи и предложения в этой компании не ценят. И начать искать себе другое место работы - с более адекватным руководством, которое заинтересовано в увеличении прибыли компании и готово идти на соответствующее увеличение вашего дохода за такую помощь.

Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

Генри Форд
0
4 комментария
Эльчин Ибрагимов

Работодатель обязан повышать зп раз в год с учетом индексации

Ответить
Развернуть ветку
Slava Nikolsky

Новый сотрудник первый год в разы эффективней старого, если говорить не об эксклюзивных сотрудниках, которых сложно заменить. В среднем сотрудник работает в компании 3 года, потом его меняют. Западные технологи в тренингах привнесли об обновлении крови в компании. Поэтому ценность персонала обычно написана только на сайте компании.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Nikolsky

Ты уволен )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolb
Автор

Есть известная поговорка о сотрудниках:
"Молодой сотрудник не умеет работать. Опытный сотрудник умеет не работать!" ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null