Оптоэлектроника, лазеры и Жорес Алфёров. Алексей Евгеньевич Жуков

Оптоэлектроника, лазеры и Жорес Алфёров. Алексей Евгеньевич Жуков

Лазеры и оптические системы сейчас используются во многих сферах деятельности. Начало этому направлению положил нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров, и отдельные его веточки активно развиваются. Например, квантовая оптоэлектроника.

Герой нового научного интервью — Алексей Евгеньевич Жуков, руководитель Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники, ученик Ж. И. Алфёрова.

В интервью мы обсудили такие темы, как создание лазеров и качественные скачки в их развитии, шифр, который невозможно взломать, а также почему открытия признаются далеко не сразу.

Интервью будет интересно как тем, кто связан с физикой, так и тем, кто далёк от этой науки. А принципы и рекомендации, которые приводит Алексей Егеньевич, можно перенести и на другие сферы деятельности.

ТЕМЫ, рассмотренные В интервью:

00:00 — Заставка

01:22 — Про попадание к Ж. И. Алфёрову

02:52 — Работа под руководством Ж. И. Алфёрова: какие навыки поставила?

04:34 — Какие действия Наставника влияли на интерес к науке?

07:43 — Про первый лазер на квантовых точках (90-е годы) и дальнейший рост направления

12:04 — Направление № 1. Микролазеры

13:42 — Направление № 2. Использование кремния

15:19 — Роль Е. В. Жукова в создании лазера на квантовых точках

17:27 — Про алгоритмы становления Профессионалом

22:44 — Есть ли слабые докторские диссертации и научные статьи?

26:53 — Про качественные скачки в оптоэлектронике

31:10 — Почему лазеры на кремнии активно развиваются?

37:54 — Есть ли разногласие в подходах в оптоэлектронике?

40:23 — Про внедрение лазеров: на Западе и у нас

44:52 — Как оптоэлектроника помогает приблизиться к созданию квантового компьютера?

46:33 — Про квантовую криптографию

51:51 — Про парадигмы в оптоэлектронике

55:12 — Гуру из интернета и дискредитация квантовой физики?

58:59 — Нобелевская премия: почему запаздывает признание достижений?

01:02:03 — Про трудности при создании лаборатории

01:05:18 — Как формировался коллектив лаборатории?

01:07:20 — Развивающий блиц

Начать дискуссию