Как подготовиться к сезону HR-охоты

Как подготовиться к сезону HR-охоты

Летом все отдыхают и восстанавливаются после активного сезона, как и HR-рынок. Осенью он начинает оживать, что даёт шанс повысить позицию, доход или перейти в другую компанию. Безусловно, новые позиции (например, на замену ушедшим сотрудникам) будут появляться и летом, но зачастую более активный найм и масштабирование начинаются ближе к концу августа или началу сентября.

В этой статье мы покажем, что можно сделать летом, чтобы подготовиться к поиску новой работы.

Даша Леонова
Старший рекрутер «Яндекс Практикума»

Обновите резюме

Оно должно быть кратким, но информативным

Опыт отражает не количество текста в резюме, а его структура. Укажите следующие аспекты:

  • Сфера работы

Укажите отрасль, в которой вы работали, — например, IT, финансы или медицина. Так работодатели лучше поймут контекст и ваш опыт.

  • Объём команды

Кратко опишите размер и структуру команды, если есть такой опыт, — например, сколько человек находилось у вас в подчинении, с кем вы тесно сотрудничали, как взаимодействовали с другими отделами.

  • Инструменты, технологии, ПО

Это может быть ключевым фактором для работодателя, особенно в технических областях. Укажите всё, с чем вы работали, даже если не владеете инструментом в совершенстве (можно также указать и примерный уровень владения).

Тем не менее не стоит завышать свои навыки — в особенности если вы понимаете, что они являются критическими для позиции. Скорее всего, на том или ином этапе (в тестовом задании или на техническом собеседовании) у вас будут проверять хардскилы, и если будет очевидно, что вы не были честны в своём резюме, то эта ситуация может не только помешать вам получить позицию в этот раз, но и сказаться на будущих рассмотрениях в эту компанию — большинство крупных компаний ведёт базы кандидатов, в которых можно зафиксировать такую информацию для будущих наймов.

  • Достижения и результаты

Будьте конкретны и расскажите о своих заслугах: это могут быть улучшение процессов, достижение ключевых целей проекта и рост показателей эффективности.

Здорово, если вы сможете привести конкретные цифры — для некоторых ролей это must-have, на который обращает внимание не только рекрутер, но и нанимающий менеджер (например, это применимо к ролям в коммерции или перформанс-маркетинге).

  • Проекты

Расскажите о конкретных проектах, над которыми вы работали. Опишите свою роль, цели проекта, инструменты, результаты.

Если у вас было довольно много проектов, о которых вы бы хотели рассказать, возможно, имеет смысл создать отдельный файл-портфолио, чтобы не слишком перегружать резюме.

В портфолио вы сможете показать своё умение презентовать и структурировать информацию, подать свои работы и кейсы в наиболее выгодном свете и прокомментировать их более подробно, чем вы могли бы в резюме.

Для портфолио лучше всего подойдут форматы презентации, странички в Notion или, если есть такая возможность, отдельный лендинг или сайт с вашими проектами. Лучше собрать всё в одном месте — ссылки на облачные хранилища с множеством папок и файлов не очень удобны для восприятия.

  • Укажите релевантные рынку позиции

Если по договору вы были менеджером проектов, а по факту работали как продакт-менеджер, указывайте продакта. Чем больше совпадений по ключевым словам, тем лучше. Можно поискать, как чаще всего работодатели называют позиции, подходящие под ваш профиль, и отталкиваться от этого.

  • Не забывайте про сопроводительное письмо

К сожалению, этот пункт часто упускается, хотя для большинства позиций и компаний он действительно очень важен.

Сопроводительное письмо позволяет вам в паре абзацев выделить наиболее релевантные вакансии, навыки и предыдущие проекты, которые можно не сразу заметить в резюме, если вы работали с ними не постоянно. Таким образом вы повышаете шанс, что рекрутер точно не пропустит строчку о том, что у вас был критически важный для вакансии опыт, — это может быть опыт управления командой или её формирования с нуля, работа с тем или иным языком программирования или дизайнерской программой, опыт ведения сложных переговоров или взаимодействия с подрядчиками и многое другое.

Не стоит пересказывать весь ваш опыт — достаточно указать те моменты, которые наиболее релевантны описанию вакансии, на которую вы откликаетесь.

Второй важной составляющей сопроводительного письма является описание вашей мотивации. И под этим подразумевается не уверение компании в том, что вы мечтаете попасть к ним с детства и слышали о них много хорошего, а конкретика о том, что вас привлекает в описании задач вакансии, корпоративной культуре или продукте компании, и то, как это перекликается с вашими текущими амбициями, целями и интересами.

Безусловно, даже прекрасно составленное сопроводительное письмо не поможет, если у вас нерелевантный вакансии опыт. Но бывают кейсы, когда при небольших недостатках в резюме именно хорошее сопроводительное с выделением ваших основных strong point’ов и мотивации обращает на себя внимание и повышает вероятность того, что рекрутер и нанимающий менеджер решат дать вам шанс и позвать на встречу-знакомство или отправить тестовое задание для проверки необходимых хардскилов.

Карьерный консультант «Яндекс Практикума»

Создайте профиль в LinkedIn

LinkedIn — это не только профессиональная соцсеть, но и мощный инструмент для построения репутации. Применяйте его, даже если вы не ищете работу за рубежом или не ищете работу вовсе.

Важный нюанс: любой инструмент следует использовать грамотно. Чтобы профиль на LinkedIn принёс пользу, заполняйте его с умом. Разберёмся, как это сделать.

Базовые настройки

  • Загрузите качественную фотографию

Вы должны выглядеть дружелюбно, профессионально и уверенно. Избегайте чересчур неформальных образов и поз. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с близкими и определитесь с выбором совместно.

Несмотря на то что на иностранном рынке (например, в США) уже давно не принято использовать в резюме фото или указывать пол и возраст, чтобы минимизировать дискриминацию, исследования показывают, что в России фотографии в резюме по-прежнему влияют на ощущение компетентности кандидата [1][2].

  • Укажите актуальные контактные данные

Это поможет связаться с вами, даже если вы не заходите в LinkedIn.

  • Выберите желаемую страну или город работы

Если вы открыты для релокации или удалённой работы, указывайте местоположение, которое для вас предпочтительно. Неважно, где вы живёте и работаете сейчас.

Шапка профиля

  • Добавьте яркий, лаконичный и информативный заголовок

Представьте, что это ваша визитная карточка. Опишите ключевые навыки и опыт, используйте конкретные термины.

Вместо общего «Программист» выберите «Ведущий разработчик в области искусственного интеллекта и машинного обучения». Такой заголовок лучше привлечёт внимание и подчеркнёт вашу экспертизу.

  • Экспериментируйте и регулярно обновляйте заголовок

Так вы показываете текущие интересы и цели в карьере. Выбирайте не названия должностей из трудовой, а позиции, на которые хотели бы претендовать.

  • Укажите ключевые навыки, которые соответствуют вашему опыту и целям

LinkedIn позволяет добавить до 50 навыков, поэтому используйте эту возможность на максимум.

Выберите из предложенного списка или добавьте собственные. Ключевые слова и фразы поднимут профиль в топ поиска, поэтому подберите их под желаемую позицию.

  • Добавьте информацию об образовании

Название учебного заведения, степень и год окончания в международном формате — Bachelor’s, Masters’, PhD, MBA. Если есть сертификаты курсов — тоже добавляйте. Образование также влияет на отбор кандидатов.

Активность

  • Комментируйте и ставьте лайки публикациям коллег и инфлюенсеров в вашей отрасли

Это укрепляет репутацию и продвигает профиль.

  • Участвуйте в тематических сообществах

Нетворкинг не только расширяет круг общения. Обменивайтесь опытом, поддерживайте связи, участвуйте в онлайн-мероприятиях. Если у вас есть возможности ходить на очные мероприятия и нетворкинг-встречи — не пренебрегайте ими; в таком случае вероятность, что вам удастся пообщаться с людьми из интересной вам сферы и завести полезные знакомства, будет ещё выше.

  • Публикуйте контент

Делитесь опытом, пишите статьи, выкладывайте анализ интересных кейсов. Рассказывайте об успехах, проектах, показывайте себя и с личной стороны. При этом сохраняйте баланс между профессиональным и личным контентом.

  • Не стесняйтесь стучаться в друзья рекрутерам и нанимающим

Пользуйтесь площадкой как полноценной соцсетью, но не забывайте о вежливости и тактичности. Важно не переборщить и не стать излишне навязчивым — если вам уже дали понять, что сейчас нет подходящих вам открытых вакансий, не стоит писать каждую неделю и уточнять, не изменилась ли ситуация, — чрезмерная настойчивость в таком случае скорее не повысит, а снизит ваши шансы попасть в эту команду.

  • Регулярно обновляйте информацию, добавляйте новые достижения и проекты

Активность помогает оставаться в центре внимания и не падать в поиске.

Оформленный профиль — это ключ к успешной карьере. Работодатели и рекрутеры интересуются профессионалами, которые работают над своим имиджем и развитием.

Получите новые хард- и софтскилы

Если учиться летом, можно выиграть время и вернуться на работу уже с новыми скилами. Это может дать необходимый буст карьере и выделить вас в горящий сезон поиска и найма сотрудников. Даже прохождение короткого курса и получение навыка базовой работы с той или иной программой или повышение навыков убеждения и самопрезентации могут стать решающими при выборе вас из всех откликнувшихся на позицию кандидатов.

Проведите лето с Яндекс Практикумом и получите курс «Навыки рабочей коммуникации» бесплатно:

◾️ Выберите любой курс для специалистов с опытом и оплатите его до 30 июня.

◾️ Получите курс «Навыки рабочей коммуникации».

◾️ Изучите новые навыки, которые помогут вам вырасти в карьере.

88
Начать дискуссию