Мерч, удержись! Часть первая: про умные и человечные маршруты.

Мерч, удержись! Часть первая: про умные и человечные маршруты.

На конференции Systech Family Area 2024 звучала пугающая статистика: большинство мерчей-новичков увольняется после первой зарплаты.

При этом очереди на позицию мерчандайзера, прямо скажем, не стоят. Оплата труда везде плюс-минус одинаковая. И если человеку некомфортно — он тут же найдет работу курьером или в ПВЗ. Сотрудников стало дорого обучать и дорого удерживать.

Какие условия создать мерчу, чтобы он не только пришел в компанию, но и крепко укоренился?

Мы собрали консолидированную позицию участников дискуссии. С дополнениями и помидорами приглашаем в комментарии!

Сегодня поговорим про первый важный фактор — маршрутизацию.

Последние 20 лет производители закручивали гайки с фокусом на эффективную эффективность: 8-часовой день, GPS-контроль, штрафы, посещение разноформатных точек без учета дорожной ситуации.

Один из участников конференции рассказал, что мерчи стали отказываться от тяжелого маршрута: не выйду и всё. Пять лет назад за такое увольняли. Сегодня риск потери сотрудников вынудил компанию облегчить маршрут, убрав самую сложную торговую точку.

Назрела смена парадигмы: в алгоритмы построения маршрутов добавляют новый важный фактор — удобство для исполнителя.

Компании ищут баланс между эффективностью и комфортом, оптимизируют не только ГСМ, но и расход человеческой энергии. Например:

  • мерч проводит в торговых точках до 6 часов вместо 8;
  • маршрут гибко перестраивается с учетом пробок и предпочтений;
  • графики посещения составляются так, чтобы больше внимания уделялось точкам с высоким трафиком;
  • маршрут сокращается, зато в каждой точке мерч анализирует сразу несколько товарных категорий.

И да, чем больше у мерчандайзера проектов, тем меньше вероятность того, что он уйдет. Больше времени в одном магазине — меньше сил и времени на дорогу. А путешествовать в пробках по городу любят не все.

Подписаться — Систех > Дистрибуция Шрёдингера

Начать дискуссию