Подводные камни при подаче на стартап визу Испании🇪🇸

На собственном опыте наша команда не раз убеждалась, что подача на стартап визу Испании не так проста, как может показаться. Многие получают отказы из-за недостающих документов, неполного бизнес плана или неправильного порядка подачи.

Мы выделили самые основные моменты и нюансы при подаче:

1. Подать документы может только налоговый резидент Испании - для подачи нужна ЭЦП (электронная цифровая подпись). Но получить ЭЦП просто так без ВНЖ/ПМЖ/гражданства крайне сложно. Для этого должна быть веская причина, которую рассматривает консульство (в течение нескольких месяцев), но как вы понимаете, далеко не факт, что ЭЦП будет согласована. Соответственно, фаундерам достаточно проблематично подать документы самостоятельно, нужно искать знакомых или подрядчиков, обладателей испанского NIE.

2. Подача возможна только при фактическом нахождении фаундеров на территории Испании. Вам будет необходимо предоставить доказательства легального прибытия в страну. Если вы летите из Евросоюза, необходимо в полиции аэропорта или города получит справку о прибытии. Если же вы прилетаете из страны, не являющейся участником Евросоюза, и штамп в паспорте вам будет поставлен на таможне, то дополнительно получать ничего не надо (нужен будет лишь скан паспорта в хорошем качестве). Но в случае, если печать в паспорте не очень четкая, советуем дополнительно приложить скан посадочного талона или авиабилет из страны прибытия. Лучше всего загружать документы в день прилета, иначе могут потребоваться чеки из местных кафе/магазинов, чтобы доказать присутствие в стране в день подачи.

3. Интересный момент - фаундеры могут подаваться в разное время. То есть, проект может загрузить один из фаундеров и при положительном решении, остальные фаундеры могут податься прибыв в Испанию позднее. Главное, чтобы все были совместно прописаны в описании проекта.

4. В итоге всем участникам проекта и их семьям придется приезжать в Испанию 3 раза (если вы не планируете дожидаться результатов на территории Испании):

- для подачи документов

- после одобрения всех документов и проекта - для сдачи отпечатков пальцев

- для получения готовых карточек ВНЖ

И да - по доверенности даже за детей невозможно получить карточку ВНЖ, необходимо присутствовать всем лично.

5. Если семья не имеет возможности приехать для подачи документов совместно с фаундером, то нужно будет позже подаваться на воссоединение семьи отдельно (после одобрения проекта). Но необходимо учитывать, что для комфортного воссоединения стартапу нужно будет открыть компанию или на крайний случай открыть Autonomo (аналог российского ИП).

Все члены семьи также должны фактически находиться на территории Испании в момент подачи своих документов.

6. Подача происходит в два этапа и в целом, A и B этапы можно менять местами:

А. Документы основателей и их семей подгружаются в министерство миграции Испании (UGE). Здесь требуется довольно большой пакет документов. Важно ничего не забыть, но если что от министерства будут приходить письма в виде отбивки о недостающих документах, которые необходимо будет дозагружать, что может увеличить срок рассмотрения.

В. Бизнес план загружается в одобряющий орган ENISA. Бизнес план представляет собой большую анкету с подробным описанием проекта и расчетами. В проект необходимо вносить много нюансов - на них важно обращать внимание, если вы хотите получить одобрение. Помимо анкеты можно загрузить отдельно презентации, патенты, резюме.

7. Документы, правила и условия подачи меняются достаточно часто, поэтому важно следить за ними ежедневно и обращать внимание даже на мелочи.

Наша команда приглашает сопроводить вас на всем этом нелегком пути и будет рядом на всех этапах подачи, для консультации пишите @Consult3P 😎

11
Начать дискуссию