Манипуляция ставками: почему Wildberries скрывает ключевую информацию от продавцов

Манипуляция ставками: почему Wildberries скрывает ключевую информацию от продавцов

Недавно возник переполох, когда Wildberries скрыли ставки, что привело к сбоям в работе плагинов у всех пользователей.

Сейчас все отображается как раньше, и всё вернулось на свои места.

Однако важно понимать, что это временное решение. Сейчас используется лазейка, чтобы получать информацию о ставках в рекламе в тех местах, где Wildberries ещё не закрыли данные. Но вскоре они закроют и эти данные.

Поэтому необходимо научиться работать с рекламой без информации о ставках.

Стоит отметить, что Wildberries скрывает не только размер ставок, но и кто платит за продвижение в топ. Ещё более важно, что Wildberries скрывает информацию о том, на какие позиции поднимаются наши карточки или карточки конкурентов, то есть стараются не показывать размер улучшения позиций за вашу ставку.

Как видно на скриншоте, наши карточки могут продвигаться за деньги либо не изменяя позиций, либо получая отрицательный прирост. То есть, они остаются на тех же местах, но Wildberries списывает деньги за якобы продвижение и дополнительные показы.

Скрывая ставки, Wildberries делает так, что вы не видите, насколько вы продвигаетесь, и могут вообще не продвигать вас, но при этом списывать деньги якобы за рост позиций. Так как всё скрыто, вы не можете увидеть, что продвижения нет.

Кажется, это хитрый ход: скрывать информацию и говорить, что деньги берутся за рост позиций, но на самом деле не продвигать позиции, а деньги всё равно брать.

Трудно понять, зачем они скрывают ставки. В чем логика? Чтобы мы не отслеживали конкурентов? Но что даёт это отслеживание? Только общую информацию для определения своей ставки.

Всё равно у вас будет своя ставка для попадания в топ, основанная на ваших органических позициях, которые у всех разные. У каждой карточки может быть множество ключевых слов в автоматической рекламе, и у конкурента тоже свои ключевые слова и позиции. Непонятно, что тут скрывать, ведь информация конкурентов не применима 1 в 1.

Полезно смотреть ставки заранее при входе в новую нишу и учитывать их в расчёте юнит-экономики. Непонятно, что в этом плохого. Лучше ли, когда продавцы не могут правильно просчитать юнит-экономику и становятся банкротами из-за невозможности поддерживать такие ставки? Цель – разорить как можно больше новичков?

Закрытие данных по продажам конкурентов — правильный шаг. Это неприятно и неудобно, но это коммерческая тайна. Как и что у меня продаётся, или у кого-то ещё, — это коммерческая тайна. Только закрыть эту информацию пока не удаётся.

Так что, раз не получается закрыть то, что нужно, закроем то, что можем.

Открытые ставки помогают вам или лучше скрыть их?

Начать дискуссию