Как снизить цену клика во внутренней рекламе на Wildberries?

1) Протестировать все виды рекламы.

В каждой нише CPC (Cost-per-click) естественно разные, в том числе на разные виды рекламных кампаний. У кого-то дешевле всего отрабатывает карточка, у кого-то поиск, у кого-то каталог. По моему опыту - самый дешевый клик в каталоге (мой самый дешевый CPC был 0,74 руб)

<i>Первый день работы кампании</i>
Первый день работы кампании

На объеме CPC вырос до 1,5 руб (все еще шикарно как по мне)

<i>Статистика кампании за неделю</i>
Статистика кампании за неделю

Встречал ниши, где дешевле обходится поиск, но думаю таких гораздо меньше. Однако, как итог - все надо тестировать.

2) Самый простой вариант - понизить ставки.

Первое, о чем обычно люди думают, когда стоит задача снизить CPC. Но способ не универсальный, потому что велика вероятность что скорость набора просмотров на ваших кампаниях вас не устроит. Например, у меня как у подрядчика есть обязательство откручивать определенную сумму бюджета в сутки, поэтому этот способ мне не подходит.

Кому подойдет? Тем, кому важен именно показатель ДРР (доля рекламных расходов), а не объем заказов и скорость развития, тогда welcome.

3) Повысить CTR.

Так как на Wildberries мы платим именно за количество просмотров, разное количество кликов можно получить за одну и ту же сумму денег. Разница будет как раз в показателе CTR (Click-Through Rate).

На Wildberries все как бешеные гонятся за этим показателем, однако его значение немного переоценено, как по мне. Вот тут разбираю почему. Однако для снижения стоимости клика - это один из самых действенных рычагов давления.

4) Отгрузиться на региональные склады.

Вариант для тех, кто не хочет сильно терять объемы из-за понижения ставки. Если вы отгружены на региональные склады, то будете получать приоритет показов как раз на аукционе в этих регионах, а ставки там гораздо дешевле. Вот пример на скрабах для тела:

<i>Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Москве</i>
Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Москве
<i>Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Казани</i>
Рекламные ставки по запросу "Скраб для тела" в Казани

5) Найти свои форварды и выстраивать стратегию вокруг них.

Не самый очевидный и, наверное, не всем подходящий, но я им часто пользуюсь. Если заметили, что на каких-то из ваших товаров CTR выше, чем на остальных при одинаковых данных, а CPC ниже, то можно эту историю попробовать масштабировать. Пример, у меня есть цвет, который дает клик на 3 рубля дешевле, чем другие вариации того же товара. И я начинаю прощупывать, сколько кликов по такой цене мне способна принести эта кампания. И начинаю испытывать ее, ущемляя в бюджете менее хорошо отработавшие рекламные кампании. Допустим, попробую увеличить дневной бюджет в 2 раза, затем в 3,4,5,6 и так далее. Пока не увижу предел либо пока кампания не начнет приносить более дорогие клики.

Главный вопрос: не значит ли, что будут покупать только этот цвет, а остальные будут лежать на складе? Вполне возможно. Но у меня такого не случается, нужно тестировать.

<i>Статистика одной из моих форвард кампаний за прошлые сутки</i>
Статистика одной из моих форвард кампаний за прошлые сутки

Как видно на скрине, покупки (если верить кривой аналитике WB) пришлись далеко не на один артикул. Зато я получил 758 кликов по приемлемой для меня цене клика 6,38 руб. всего за сутки!

Вывод: в общем-то это основные способы, как можно снизить CPC в нынешних реалиях. После запрета самовыкупов, аукцион во многих нишах сильно перегрет, поэтому знание подобных методик сильно поможет снижать ДРР (долю рекламных расходов) и работать в плюс.

Автор:

Начать дискуссию