Pet-проекты: подборка ресурсов для создания и развития: no-code, коммьюнити и IndieHackers + бонус

Pet-проекты: подборка ресурсов для создания и развития: no-code, коммьюнити и IndieHackers + бонус

Pet-проект, как правило, есть у всех уважающих себя айтишников — кто-то развивает коммьюнити, кто-то пишет miсro-SaaS для тренировки скиллов.

Pet проект – это проект, которым занимаются в свободное от основной работы время, так сказать, для души. С его помощью можно дополнительно прокачивать навыки, а результаты – фиксировать в портфолио. Для джуниоров это ещё и неплохая возможность компенсировать отсутствие коммерческого опыта в резюме (определение взято вот отсюда, ибо оно отличное).

Некоторые pet-проекты со временем превращаются для своих создателей в основное занятие и основной источник дохода.

Поговорим про то, какие сервисы могут помочь вам в создании и развитии pet-проектов:

Как построить продукт:

Вариант 1: написать самостоятельно — решение для избранных, для которых писать код более эффективно, нежели разбираться с no-code сервисами.

Вариант для остальных: No-code — кончилась эра тирании девелоперов, сейчас буквально любое решение в первой версии можно собрать на ноу код инструментах.
- Bubble.io: мой любимый вариант, все еще удивляюсь какие нереальные вещи можно на нем забабахать! Сами они себя позиционируют как «визуальный язык программирования» — в целом очень похоже на правду — уровень дискретности возможных действий высокий --> высокий уровень свободы выбора решений, как и при привычном программировании. Маркетплейс, SaaS, мобильное приложение, сервис имейл рассылок, клон Spotify или Uber — все можно сделать на Bubble и на все есть видео-гайды. Советую.
Придется потратить недельку на обучение, но зато потом — нет ничего невозможного.
- Webflow / Tilda и аналоги: website-билдеры все более мощные и все менее сложные: простой лендинг делается по шаблонам за полчаса — час, над чем-то вроде интернет-магазина придется посидеть подольше, но это тоже возможно и довольно просто.

- Timepad: отличное решение для того, чтобы организовывать и монетизировать онлайн-ивенты. Вам не нужно строить сложную систему бронирований и устанавливать онлайн кассу: регистрируетесь, подписываете договор, создаете ивенты и вперед.
- Gumroad: максимально простая и понятная система для продажи цифровых продуктов. Старт бесплатный, сервис берет только transaction fee.
- Airtable и аналоги: базы данных на все случаи жизни. В целом, если вам не нужны адвансд функции и/или вы не хотите разбираться с принципом работы сервиса, можно использовать знакомые, но менее секси варианты: google forms, exel, trello и тд — зависит от вашего кейса.
- Typeform: вспомнив про google forms, нельзя не упомянуть typeform — крутейший инструмент, с помощью которого вы можете создавать не только формы опросов, но и лендинги для сбора заявок в waitlist, со встроенной анкетой или вообще, сконструировать продукт на основе квизов.
- Zapier: казалось бы, ну уж для api-интеграций сторонних сервисов-то нужны программисты? Тоже не всегда нужны — есть Zapier, который может заинтегрировать что угодно, с чем угодно и стоит сильно дешевле бэкэндеров.
- Getcourse: не уверена, что сервис нуждается в представлении — лидирующее на рынке РФ решение для создания онлайн-курсов, марафонов, онлайн-школ — вот этого всего. Есть альтернативные решения вроде Teachable, Thinkific и тд.
- Ну и последнее в списке на сегодня: маркетплейсы no-code разработчиков (как бы оксюморонично это не звучало). Например, стартап с российскими фаундерами WeLoveNoCode, предлагает услуги no-code разработчиков, что выходит сильно дешевле и быстрее, нежели платить за классическую разработку.

Как привлечь юзеров:

Мы не говорим про рекламу и другие платные каналы, т.к. это реально дорого, а у pet-проектов нет бюджетов - у нас остается основной путь:

Собрать коммьюнити лояльных подписчиков:
в российских традициях: в телеграм-канале. Думаю, пункт в пояснениях не нуждается.
привычным методом: в соцсетях: органику здесь получить сложно: FB, VK, Instagram требуют большого количества денег, времени и контента на то, чтобы набрать весомую лояльную базу. Это не значит, что это невозможно — но то, что это сложно, нужно учитывать на старте. Youtube в этом плане лояльнее к начинающим — все еще остается возможность получать органику чисто на качестве контента, что не может не радовать.
или согласно зарубежным трендам: в виде email-подписчиков. Цены за клик в платных каналах все растут и маленьким начинающим стартапчикам и pet-проектам все сложнее получать юзеров и подписчиков — а на email-рассылки с ценным контентом, от людей, чьей экспертизе доверяешь, сейчас подписываются все более активно. Ну и лид-магниты как рабочая механика продолжают себя оправдывать. Наращивать базу подписчиков и взаимодействовать с ними через email-рассылки можно при помощи сервисов вроде Substack, Revue или сервиса с российскими фаундерами — Surfaces.one. Surfaces позволяет максимально просто создавать лид-магнит мини-лендинги, вести публичную страницу со своим контентом, создавать имейл рассылки и собирать базу подписчиков.
Где брать трафик для создания коммьюнити:
Сделать лид-магнит страничку недостаточно — надо направить на нее трафик. Платные методы мы, опять же, для pet-проектов не рассматриваем — пробежимся по бесплатным:
- Форумы: особенно эффективно для зарубежного рынка: Indiehackers, Quora, Reddit, HackerNews, форум на YC StartupSchool. IndieHackers, правда, почему-то недавно стал недоступен из РФ, но вы знаете что делать.
- Статьи: особенно эффективно на рынке РФ) Писать можно на vc.ru, на Хабре. Если знаете еще подобные варианты — напишите в комментах, пожалуйста.

- Платформы вроде ProductHunt и AppSumo. И да — это валидно не только для набора юзеров, но и для сбора подписчиков: советую познакомиться с кейсом развития продукта Trends.vc — ребята начинали как email-подписка.

Как искать инвестиции:

Допустим, pet-проект пошел в гору, вы понимаете, что пора бы все это дело скейлить. Масштабирование — это страшно деньгозатратное мероприятие и вы задумываетесь над тем, как найти инвестиции:
- Первый вариант — никак не найти: бутстрапить до победного: ваш продукт платный, ценность для юзера высока --> юзер за него платит вам --> вы пускаете эти деньги на развитие продукта.
Плюсы: никому ничего не должен, самостоятельный предприниматель, создал бизнес, а не мыльный венчурный пузырь, самооценка повысилась.
Минусы — продукт растет медленнее, нежели мог бы с венчурными деньгами на скейлинг и маркетинг.
- Фандинг-платформы: платформы вроде Stonks.com, SeedInvest.com могут быть вашим вариантом.
- Ангельские инвестиции: ищите на angel.co и пишите релевантным инвесторам.
- Акселлераторы: топовые вроде: Y Combinator, 500 startups, Techstars, и/или менее крутые — их миллион — выбор за вами.
Важно: тот факт, что для вас продукт все еще "pet-проект" и вы работаете full-time где-то на стороне — как правило, «red flag» для акселераторов — учтите это при построении стратегии привлечения денег.

Обещанный бонус:

В следующий понедельник, 6 декабря в 19:00, проводим БЕСПЛАТНЫЙ вебинар «Как найти время и мотивацию для своего проекта».

Будет много полезной информации и классных фишечек и приёмов. Поговорим о том, что такое pet или side-проект; почему им стоит заниматься (если вы ещё не) и точно стоит продолжать (если уже да, но подвисли); какие бывают подводные камни side-проектов, а также как правильно распределять время на проект и увеличить вероятность его не забросить. Ну и конечно много личного опыта и практических советов!
Зарегистрироваться пока еще можно по ссылке:

Всем дочитавшим, удачи с проектами и встретимся в понедельник!

22
1 комментарий

Классная статья! Компактно и по делу. За no-code будущее, особенно с учетом текущих цен на разработчиков )))

2
Ответить